Меню

Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата

Иллюстрация: pixabay.com

То, как люди взаимодействуют друг с другом, зависит не только от их характера и привычек. Правильные правила внутри коллектива — отличный результат. Три неожиданных секрета успеха.

Часто в компании важно не то, как много профессионалов собралось в одном месте и в одно время, а то, как они способны работать в группе. Чувство единения, поддержа и доверие решают, каким будет итоговый продукт.  Журналист и писатель Эрик Баркер в своем блоге рассказал, как сделать эффективным любой коллектив, от сотрудников одного отдела до семьи. По его мнению, есть три главных секрета успеха.

— Что делает команду эффективной? Доверие? Сотрудничество? «Химия»? Вы не знаете, да и я раньше не понимал. Но один умный парень нашел ответы.

Автор бизнес-бестселлеров Дэн Койл провел последние четыре года, изучая команды мирового класса, чтобы выяснить, что делает их великолепными. Он брал во внимание исследования, общался с Pixar, проводил время со спецназовцами, он даже познакомился с лучшей бандой грабителей драгоценностей. Итог работы описан в его книге «Культурный код: секреты успешных групп».

Койл пишет о трех ключевых элементах, общих для всех успешных групп. Это то, что повышает доверие людей друг к другу, стимулирует мотивацию, помогает производительности. Возможно, перечисленное вас удивит, но это:

1) Демонстрация безопасности

Безопасность очень похожа на кислород — вы даже не задумываетесь о ней, пока она не исчезает, но намеренно над ее появлением никто не работает.

На самом деле, сложно создать доверие или эффективно работать вместе, когда вы чувствуете, что вас могут осудить, отругать или уволить за то, что вы скажете или сделаете что-то не то.

Ощущение безопасности появляется не благодаря словам или прописанным принципам.Алекс Пентленд из Массачусетского технологического института говорит, что это делают «сигналы принадлежности».

Сигналы принадлежности — это поведение, которое создает безопасное общение в группах. К ним относятся, среди прочего, близость, зрительный контакт, энергия, мимика, смена ролей, внимание, язык тела, вокальная подача, согласованность акцента, а также ощущение, что все в группе разговаривают друг с другом.

У того, как эти сигналы влияют на людей, есть физиологические обоснования. Когда вы получаете сигнал принадлежности, амигдала (миндалевидное тело) переключает роли и начинает использовать свои огромные бессознательные нейронные силы для создания и поддержания ваших социальных связей. Она отслеживает членов вашей группы, настраивает их взаимодействие и создает основу для значимого сотрудничества.

2) Всеобщая уязвимость

Никто не хочет выглядеть некомпетентным: ни родители, ни руководители, ни сотрудники. Но именно через уязвимость мы раскрываем свою человечность, которая так важна для доверия внутри команды.

Демонстрация уязвимости — это первый шаг, но исследование Джеффа Ползера из Гарварда показывает, что важно и то, как члены команды реагируют на уязвимость.

Второй человек — это ключ, — говорит Ползер. — Принимает ли он это и раскрывает ли в ответ свои слабости или скрывается и притворяется, что у него их нет? Это сильно влияет на результат.

Признание слабости срабатывает настолько мощно, что этот «прием» используют даже «морские котики» — тактическое подразделение сил специальных операций ВМС США. После окончания операции они устраивают так называемый «последующий обзор», во время которого люди признаются в собственных страхе и слабости.

3) Четкая цель

Группа всегда должна помнить об общей задаче, при этом лучше, чтобы все было представлено в форме истории.

Цель состоит не в том, чтобы задействовать какую-то мистическую внутреннюю энергию, а скорее в создании простых маяков, которые фокусируют внимание и взаимодействие на общей задаче. Успешные культуры делают это, неустанно отыскивая способы рассказать и пересказать свою историю.

Поговорите с группой и определите приоритеты: может быть, они ясны не всем, хотя вы думаете иначе. Это хорошо доказывает эксперимент журнала Inc.: журнал попросил руководителей 600 компаний оценить долю работников, которые могли бы назвать три главных приоритета компании. Руководители прогнозировали, что сделать это смогут 64% сотруников, но с заданием справились только 2%.

Обратите внимание: почти у всех успешных групп приоритетов не слишком много, не больше пяти. При этом одной из самых важных целей указывается создание и поддержание самой группы.

Уже после этого можно и нужно создавать историю для своей группы: откуда мы пришли, кто мы, что мы делаем, за что мы боремся. Это наши цели.

Теги: управление персоналом, личностный рост, лайфхаки