Меню

«Хованский стоит 3-5 миллионов». Как Кремль покупает известных артистов и блогеров

Иллюстрация: dk.ru

«Гнойного покупали всего один раз, он взял два миллиона и больше не продавался». Как правительство платит популярным певцам, блогерам и рэперам за рекламу выборов и посты на политические темы.

Русская служба Би-би-си опубликовала материал про рэпера Фейса* (Ивана Дремина*), кумира российских школьников, в котором говорится о работе власти с молодыми артистами. Два источника издания рассказали, что политтехнологи платят им миллионы. С 6 марта 2018 года ряд популярных видеоблогеров публиковали клипы, в которых привлекали внимание к выборам президента. После этого тысячи людей обвинили их в продажности и стали отписываться.

Фейса* не помню, чтобы покупали. Но Фейс* власти непонятен. Чего поет — непонятно, чего такое «Гуччи гэнг» — тоже. Брали Амирана, Птаху, Егора Крида, Соболева, Спилберг (известные видеоблогеры). Гнойного покупали всего один раз, он взял два миллиона и больше не продавался. Егор Крид за посты в соцсетях берет примерно по два миллиона. Амиран стоит полтора миллиона. Соболев за ролик на политическую тему просит два миллиона, но если не отдельный, а интеграция в видео, то дешевле. Хованский стоит три-пять миллионов. А про Фейса* не знаю, — сказал анонимный источник издания, близкий к администрации президента.

Сотрудничество этих блогеров и музыкантов подтвердил второй собеседник издания из рекламного агентства, работающих с такими заказами:

Да, с ними сотрудничают. Помимо них с предложениями выходят вообще на каждого, у кого больше 100 тысяч подписчиков в социальных сетях. Только цены разнятся. Например, тот же Егор Крид, когда у него на концерты билеты хорошо продаются, может заломить и до 15 млн рублей. А если все плохо и девушка тачку стукнула, может и на 3 млн согласиться. Спилберг получает около 1 млн рублей за размещение политического ролика на YouTube-канале, но сейчас она не в фаворе у администрации, потому что ходила выступать в Госдуму. Сотрудничают не только за деньги, но и за бартер — например, в обмен на ротацию артиста на телеканалах и радио.

Сотрудничество рэпера Гнойного с администрацией президента подтвердил его концертный директор Станислав Смольянинов: 

Да, это действительно было один единственный раз. Сумму в 2 млн рублей указана не совсем верно, но максимально приближена к реальной. Повторно мы не соглашались, потому что правительство не выплатило нам оговоренную сумму при первом сотрудничестве.

Представители Амирана Сардарова (ведет YouTube-канал «Дневник Хача»), Егора Крида, Саши Спилберг и Николая Соболева отказались комментировать финансовые отношения с властью или отрицают его.

Бывший менеджер Фейса* Павел Семенов рассказал, что ему предлагали сотрудничество коммерческие компании, но большинство предложений музыкант отвергал, в том числе рекламу онлайн-казино, алкоголя, сигарет, игровых автоматов, букмекеров и даже презервативов. А политтехнологи вышли на них в декабре 2017 г. 

Мы не спрашивали у них удостоверений, но там по виду все было понятно. Это не рекламщики из агентства. Они прямым текстом сказали, что ни у кого нет такого влияния на детей, как у Вани, поэтому он им нужен, — вспоминает менеджер музыканта.

* - выполняет функции иностранного агента