Меню

Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах

«Все формальности по храму пройдены. Они всегда есть, эти люди: что бы ни происходило, лучше ничего не делать. Протестовать же против чего-то надо. Но это просто слова!».

Глава УГМК Андрей Козицын впервые высказал свое мнение о самых громких проектах компании. Зачем строить храм у театра, что будет с памятниками у Сити, как относится к сносу телебашни — публикуем самое важное из интервью наших коллег с портала E1. 

«Две ямы бетонных и больше ничего». О храме у Театра драмы

На прошлой неделе были опубликованы финальные эскизы храма, который планируется построить у сквера Театра драмы. По словам Андрея Козицына, который является инвестором строительства, «все формальности пройдены», любое выбранное для этого место найдет своих противников.

— Они всегда есть, эти люди: что бы ни происходило, лучше ничего не делать. Протестовать же против чего-то надо. Но это просто слова! На самом деле зона гуляния <…> это набережная, и она никуда не денется. Как гуляли люди вдоль нее, так и будут гулять. Тем более она будет благоустроена, как и площадь перед Драмтеатром, которая сегодня непонятно что из себя представляет <…>  Если кто-то вообще гуляет, то вдоль пруда. И вдоль пруда можно будет цивилизованнее организовать всю эту историю. Что и будет сделано в рамках проекта храма. И вдоль пруда, и между храмом и Драмтеатром. Потому что между храмом и Драмтеатром сейчас что? Фонтан с шаром. И две ямы бетонных. И больше нет ничего. <…>Мое личное мнение: для храма было бы не менее достойное место на воде, которое изначально обсуждалось. Справа-слева к нему планировались мосты по 30–40 метров, три моста. И был бы он на острове в заливчике. Было бы хорошо.

«Полная разруха». Про памятники в «Екатеринбург-Сити»

По словам Андрея Козицына, за основу дальнейшей застройки территории «Екатеринбург-Сити» взят концепт ульяновской компании, основанный на мотивах сказов Бажова. В частности,  предусматривается строительство жилого комплекса на месте Сада Казанцева. По мнению Андрея Козицына, отстаивание этой территории защитниками исторического наследия не имеет смысла, так как «на самом деле там сада давно никакого нет».

—  Сегодня это больше пиар или защита каких-то своих узких интересов — больше ничего. В результате такой комплекс, как «Сити», вынуждены вписывать вот в это все <…> Но это как минимум странно, потому что, когда встанет «Сити», приедут гости, и тут будет вот этот огород страшный, по-другому это не назвать. Там забор, огород, еще четыре здания странных. Да, мы их вписали  <…>  Я считаю, что это не та историческая среда в городе, которая требует такого внимания кого бы то ни было и сохранения, потому что в этом месте уже в моем понимании полная разруха <…> Конечно, есть другая крайность — можно сломать все, застроить весь старый город. Я не к этому призываю. Я говорю, чтобы не было дури. Любую дурь можно довести до полного абсурда. С этим не согласен.

«По-другому логистика не получается». Про развязку у Макаровского моста

Андрей Козицын говорит, что у Макаровского моста появится развязка, иначе выезд из квартала, который строит УГМК, не сделать. «По-другому у нас там логистика не получается», —  говорит он и добавляет, что компания выкупила элеватор Симановской мельницы у областного правительства 14 лет назад, однако из-за различных сложностей сейчас готовится к сдаче только первая очередь строящегося на его месте жилого комплекса.

— Представляете, сколько нужно времени и заморозить денег, чтобы в родном городе движение какое-то наступило? Почему так долго-то? Потому что, во-первых, были разные времена, в том числе кризис 2008 г., а во-вторых, выкупить-то мы выкупили, появились деньги у правительства области, чтобы построить современный комплекс для хранения зерна. Пока запроектировали, пока построили <…> Для нас разве это счастье было бы, если бы через пруд стоял в городе элеватор, пылил, зерно возили, железная дорога туда проходила? В центре города! Это для города как — счастье или несчастье? Кто-то — правительство области, еще кто-нибудь — когда-то бы это сделал? Не знаю, не знаю.

«Подвиг не совершили». Про гостиницы и недострои

К ЧМ-2018 УГМК планировала достроить второй «Хаятт» у Центрального стадиона, однако сроки были сорваны. По словам главы УГМК, это произошло из-за проблем с подрядчиками. «Они желаемое за действительное выдавали. Думали, что подвиг совершим, но подвиг не совершили», —  сказал Андрей Козицын, отметив, что сдать объект в эксплуатацию теперь планируется весной 2019 г. Кроме того, гостиница будет и в «Исети» —  с 6 по 18-й этаж там разместится апарт-отель.

Говоря о судьбе долгостроев, выкупленных УГМК, г-н Козицын рассказал, что заброшенное здание у Октябрьской площади будет перестроено под жилье и офисы. А здание приборостроительного завода, так же выкупленного УГМК, готовится под снос. На его месте планируется возвести центр современного искусства и культуры.

«Чтобы никто не строил иллюзий». Про телебашню

По мнению Андрея Козицына, «башня была позором» и «с ней уже ничего нельзя было сделать».

—  Нормы изменились. Никакой пожарный не примет ее сегодня ни за что. Потому что в башне такой высоты нужно четыре лифта. А где их там сделать? Негде! Говорят, можно лифты снаружи. Ну, здорово, можно. Но мы, во-первых, не в Париже. Во-вторых, у нас зима полгода. Из этой трубы в 2018 году сделать ничего нельзя было по формальным признакам. Чтобы никто не строил никаких иллюзий! По закону ничего нельзя сделать, кто бы чего там ни рассказывал, у кого бы что там ни болело <…> Там стоял большой недострой 30 лет. Вокруг — помойка. И это всех почему-то устраивает. У которых боль, у которых еще чего-то. Просто по-мой-ка. Бомжатник. В центре города, которому через пять лет будет 300 лет! Да, теперь арена будет. Это будет центр притяжения, и не только для хоккея. Это будет арена-трансформер, которую за сутки можно будет сделать чем угодно. Второе: весь квартал улиц 8 Марта — Куйбышева — Декабристов реконструируется! И набережная реки Исеть, и пешеходный мост, и подходы, и развязки, расширение улицы, парковки. Это будет не бомжатник, про который почему-то сегодня никто не говорит.

«А попробуй». Про трамвай из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму

По словам Андрея Козицына, для запуска трамвая уже готова проектная документация и есть решение на уровне правительства —  в рамках бюджета 2018 г. заложена необходимая сумма затрат.

—  Идет решение по инфраструктурным вещам с монополистами и, самое главное, выкуп земли, участков, домов, которые попадают в зону застройки. По времени, чтобы запустить <трамвай>, нам надо еще минимум 2–2,5 года, при этом уже полтора года занимаемся этим, с даты выпуска проектной документации. То есть с этого момента примерно четыре года; и затраты — два с половиной миллиарда. Вот, пожалуйста. Казалось бы, всего лишь запустить трамвай. А попробуй!