Тренд на открытые офисные пространства очевиден. У опенспейсов появился ряд поклонников, но и те лукавят, когда говорят, что работа у всех на виду их устраивает.
Сотрудник Financial Times опубликовал на платформе Medium.com историю о том, какие удивительные истины открылись ему, когда он начал работать в опенспейсе. Свое имя блогер предпочел не раскрывать.
— На этой неделе я узнал много нового: у Apple MacBook Pro неплохая батарея, которая долго держит заряд, пьяный британец действительно переплыл водохранилище перед плотиной Гувера в США, а сидеть на большом надувном мяче весь день вместо стула очень удобно. В мои планы не входило узнавать всю эту информацию, но вот незадача…я работаю в офисе-опенспейсе и слышу все, о чем разговаривают мои коллеги.
Поклонники такого оформления рабочего пространства говорят что-то про обмен идеями, про коммуникации, которые возникают между людьми в открытом пространстве. Однако, думаю я, они лукавят, когда обличают преимущества опенспейсов. На самом деле большинству из них хотелось бы сидеть за закрытыми дверями своего личного, пускай даже маленького, кабинета.
Вопрос об организации рабочего пространства возник у меня в связи с некоторыми последними событиями: во-первых, Bloomberg переезжает в новое здание недалеко от Банка Англии. Во-вторых, посольство США будет базироваться в другом месте, а Financial Times возвращается в здание, расположенное недалеко от собора Святого Павла.
Эти перемещения заставили сотрудников компаний написать множество постов о том, как они недовольны тем, что работать придется в открытом пространстве, на виду у всех коллег — большинство отдельных офисов будут просто-напросто ликвидированы после переезда.
Удивительно, но подобные открытые офисы до сих пор остаются в тренде, несмотря на то, что в последнее время появилось множество исследований, доказывающих, что опенспейсы делают людей несчастными, мене дружелюбными по отношению друг к другу и непродуктивными.
Но о возвращении в личные кабинеты стоит забыть всерьез и надолго, считает Юнг Ким, исследователь в области урбанистики и городской строительной среды в университете Сиднея. Все дело в том, что опенспейсы банально дешевле.
Исследование, которое он провел в минувшем году показало, что расходы на содержание офиса — вторые по объему после выплаты зарплат сотрудникам. В Лондоне, например, расходы на офис могут достигать 20 000 долларов в год. Это объясняет, почему работодатели стремятся урезать место, рассчитанное на одного сотрудника, и сократить количество личных кабинетов.
Что же делать, если вы, как работодатель, вдруг осознали, какую боль причиняете своим сотрудникам, заставляя их работать в опенспейсе? На самом деле жизнь в открытом пространстве можно облегчить.
Первое и самое главное: если вы руководитель, вам необходимо дисквалифицироваться из офиса. Многие боссы думают, что им надо находиться в рабочей среде постоянно. Так можно контролировать сотрудников. Но только подумайте, сколько дискомфорта вы причиняете свой команде, находясь постоянно рядом. Скорее всего, вам тоже не очень нравится делить один кабинет с коллегами. Разве приятно вести диалог по телефону с потенциальным партнером, когда рядом, например, сидит отдел продаж, беспрерывно ведущий разговоры с клиентами.
Во-вторых, не следует выделять лучших сотрудников. Если ваш офис не предполагает наличия перегородок, то не надо позволять «любимчикам» отгораживать себя от коллег какими бы то ни было съемными конструкциями. Это приводит в бешенство остальных исполнителей.
В-третьих, постарайтесь разделить отделы между собой. Пусть между отделом продаж и IT-сотрудниками стоит, например, шкаф. Эти работники занимаются полярно разными делами. Работая вместе, они могут начать ненавидеть друг друга, свое рабочее место и вообще потерять интерес к своим обязанностям.
И последнее, как бы это ни было трудно, сделайте отдельную комнату, где могут отдохнуть уставшие от постоянного шума сотрудники.