Меню

Идеальный коллектив: как заставить сотрудника полюбить свою работу

Если сотрудник ходит на работу с удовольствием – это успех. Успех, в первую очередь, не самого работника, а руководителя, который смог выстроить в коллективе правильные рабочие отношения.

Корпоративная культура – неотъемлемый винтик в работе любой компании. Изначально неправильные отношения в коллективе и с руководством могут привести к уходу из организации ценного сотрудника. Поэтому одна из основных задач предпринимателя – создать идеальную схему взаимодействия людей в коллективе. В блоге компании Cialfo  описаны три главных принципа, на которых должна строиться корпоративная культура

1. Лидерство, основанное на внимательном отношении к вкладу сотрудников

Работать там, где не можешь расти профессионально, не интересно. Если линейный руководитель лишь ставит задачи, не интересуясь при этом мнением исполнителя, из такой компании надо бежать. Работник ждет, что его спросят, ждет, когда можно будет высказать свое мнение по поводу той или иной задачи. Если же этого не происходит, он превращается в робота и очень быстро теряет интерес к работе.

Это настроение очень быстро распространяется на весь коллектив. И вот через некоторое время, предложения, вносимые со стороны руководства, перестают подвергаться обсуждению, ведь в этом нет смысла. Работника все равно никто не услышит.

А между тем, некоторые гениальные идеи приходят как раз во время обсуждения, они новые, свежие и способны сделать работу компании еще лучше. Обсуждение позволяет взглянуть на свой продукт совершенно под другим углом и понять его слабые места. Еще один плюс для руководителя: слушая сотрудников, он сможет составить личное мнение о них и понять, кто сидит на своем месте, а кому можно пророчить скорейшее повышение или же перевод на другую должность.

2. Коллеги, заставляющие думать, смеяться и смотреть на мир по-новому

Фразы на японском, немецком и русском – чем разнообразнее география сотрудников в офисе, тем интереснее работать. Каждый из них может рассказать, как бы решилась та или иная бизнес-задача в его стране. Кроме того, многонациональный коллектив – это как энциклопедия, каждый может поделиться с каждым знаниями о своей стране, съездить в гости и узнать много нового.

Конечно, национальные особенности представителя коллектива необходимо уважать. Ровно как и другие пристрастия. Согласитесь, не очень красиво подавать на корпоративный банкет мясные тарелки, если 90% коллектива вегетарианцы.

3. Мосты вместо стен

Компании, в которой не возникали внутрикорпоративные конфликты, не существует. Правда, решают в разных коллективах проблемы по-разному. Кто-то эмоционально кричит, доказывая свою правоту. Кто-то позволяет себе грубое словцо, за что тут же пишет заявление об уходе. На самом деле рабочий конфликт любого уровня сложности должен решаться максимально мирно, чтобы не подорвать ни репутацию руководителя, ни репутацию сотрудника компании. Есть несколько групп людей, которые выстраивают в коллективе стены вместо мостов:

  • Оппозиционеры – это эмоционально конкурирующие люди, которые стремятся быть выше и лучше друг друга. Они как будто работают не в одном коллективе, а в совершенно разных компаниях.
  • Сплетники. Пожалуй, эта категория людей в представлении не нуждается.  Чужие тайны и секреты для них необходимы как воздух. Правда, порой эти секреты слышат совсем не те уши.
  • Сразу к боссу. Эта категория людей славится в коллективе как «любимчик». На самом деле такие работники «любимчиками» зачастую не являются. Просто они привыкли игнорировать мнение коллег и обращаться с любыми мелочами к начальству, чем вызывают раздражение и у руководителей, и у коллектива.