«Говорите, на корпоративе сплачиваются люди? Да ладно. Считаете, что пьяным хором в караоке или принуждением прыгнуть с веревкой в руки коллег можно заставить кого-то полюбить и в кого-то поверить?».
Алена Владимирская, создатель «Антирабства», на своей странице в Facebook рассказывает, чем опасны корпоративы:
— Я писала это много лет назад. Но подпишусь под каждой буквой и сегодня.
О вреде корпоративов
Восемь лет назад я стояла в мужском туалете крупного ИД и вытаскивала из раковины вице-президента, который (простите мой французский) отблевал в нее так неистово, что по завершению процесса прямо в ней и уснул. Видимо, переутомившись.
Одновременно у меня названивал телефон, где начальник охраны докладывал, что два руководителя отделов подрались в холле и теперь один лежит на кафельном полу и из носа у него идет кровь. Что делать?
Это был юбилейный корпоратив ИД.
Последствия любого корпоратива заранее известны любому эйчару, который проработал в большой корпорации больше трех лет:
1. Если это обычная пьянка в ресторане или офисе, ждите конфликтов по пьяни между руководителями и романов по пьяни. Как следствие — по трезвому конфликты продолжаются, обиды остаются. А романы приводят либо к истерикам и увольнениям (ах, оказывается, это не любовь была, а секс по пьяни, а я думала, а ты подлец), либо к семейным драмам и даже разводам, от которых порой компании колбасит так, что лучше б просто уволились.
2. Если это дурацкие тренинги и игры (начиная от театральных сценок и заканчивая веревочными тренингами), то закладывается очень сильный долгосрочный конфликт. Мы разных по темпераменту и типу людей принуждаем к обязательной семейственности — пой с ним песенку в костюме баклажана или падай к нему на руки спиной. А потом, возвращаясь на работу, вдруг понимаем, что «драть» по бизнесу мы их будем не семейственно, а вполне себе по-рабочему. И прибыль делить будем не семейственно, а вполне себе между собой в соответствии с правами акционеров. Постепенно до людей это доходит, и обида, накапливаемая годами, однажды взрывается чередой уходов.
3. Если это выезды на природу, то тут вообще беда. Аквапарки, бассейны, горные лыжи вдруг обнажают, что мы не одинаковы. Что 40-летняя бухгалтер с закономерным целлюлитом и растяжками после родов совершенно не жаждет скакать в купальнике перед 20-летними менеджерами по продажам, а 50-летний начальник АХО 56 размера просто может умереть в этом вашем «Снежкоме» от перегрузов, не желая показаться старым увальнем и 10 раз карабкаясь на горный спуск.
В результате обиды, травмы и общее неудобство.
Я уже не говорю, что количество беременностей после корпоративов растет неимоверно. Нет, все мы люди. и все как бы за детей, и признаваться, что работодатель не любит, когда его сотрудницы уходят в декретный отпуск нехорошо, но не любят. Это ж искать замену, учить, передавать контакты. Это обременительно.
И, спрашивается, зачем все эти конфликты, беременности, уходы, травмы, болезни буду оплачивать за свой счет? Вы говорите, что на корпоративе сплачиваются люди? Да ладно. Вы правда считаете, что пьяным хором в караоке или принуждением прыгнуть с веревкой в руки коллег вы можете заставить кого-то полюбить и в кого-то поверить? Ну право слово…
Еще более нелепо за корпоратив выдавать любую учебу. Типа днем нас учат продажам, а потом мы бухаем — типичный пример выездного корпоратива. Во-первых, а почему вы учите людей рабочим процессам в их личное время, причем не спросив их желания? И выдаете это за праздник. А во-вторых, вы правда верите, что учеба перед огромной пьянкой хоть сколько-то эффективна?
Какой корпоратив эффективен для работодателя? Люди должны запомнить, что мы им дарим праздник, думаем и заботимся.
Идеальный вариант — премия к празднику, небольшой накрытый стол на работе без спиртного и каждому милый индивидуальный подарок (сертификат, билет на концерт). Причем билеты идеально выдавать так, чтобы люди могли выбирать по вкусу, плюс скооперироваться с коллегами — на что пойти вместе.
Все. Остальное — это насильственное принуждение к семье. С адскими последствиями для работодателя. И за его счет.
Извините.