Меню

Идея построить высокоскоростную магистраль Екатеринбург–Челябинск набрала 134 голоса

Идея соединить Екатеринбург и Челябинск высокоскоростной дорогой не нашла поддержки, несмотря на востребованность. На сайте общественных инициатив она собрала всего 0,13% необходимых голосов.

Предложение соединить Екатеринбург и Челябинск высокоскоростной железной дорогой было выдвинуто 28 октября 2013 г. на сайте Российской общественной инициативы. Автор идеи отмечает, что при консолидации усилий два города могли бы совершить скачок в своем развитии, поскольку транспортный вопрос существенно мешает интеграции двух городов. Сокращение времени в пути с 3-4 часов в два раза, до 1-1,5 часов, могло бы открыть новые возможности для бизнеса двух соседствующих миллионников. 
 
«Радикальное сокращение времени на перемещение из города в город даст мощный толчок для наращивания связей бизнеса обоих городов, увеличение товарооборота, расширение деятельности. Для трудоспособного населения откроются рынки труда обоих городов», – отмечает автор идеи.  
 
По его мнению, магистраль должна проходить через оба аэропорта (Кольцово и Баландино). Необходимо также модернизировать существующую автодорогу до уровня «автомагистраль».
 
Однако за все время голосования идея собрала лишь 134 голоса «за», что составляет 0,13% от необходимого для рассмотрения уровня. Голосование закончится 28 октября 2014 г. 
 
Александр Трахтенберг, член экспертной группы АСИ по Свердловской области, отмечает, что этот проект важен не сам по себе, а как часть конурбации Челябинск-Екатеринбург.
 
«Строительство дороги стоимостью 15-20 млрд руб. не совсем оправдано ради самой дороги. Она оправдана как часть проекта конурбации Челябинска и Екатеринбурга. Конурбации в России еще нигде не было, но это не какой-то сверхзамысел. Ее идея предполагает существование двух центров, и Челябинск, на мой взгляд, от объединения продвинулся бы вперед. Объединить «большой Екатеринбург» и «большой Челябинск» вполне оправдано, у городов есть общие идеи: логистика, образование, наука, атомная индустрия. На основе этого можно сделать массу вещей. Эта идея жизнеспособна еще и потому, что Челябинск и Екатеринбург – единственные города-миллионники в мире, от края до края которых чуть ли не 150 км», – сказал г-н Трахтенберг корреспонденту DK.RU. 
 
Впервые данную идею три года назад публично поддержал замглавы администрации Екатеринбурга по экономике и финансам Александр Высокинский. Однако сообщество Челябинска выступило категорически против. На взгляд г-на Трахтенберга, это некий «комплекс провинциалов». Проблема еще и в том, что свердловские власти просто не понимают идею, а в Челябинске ее не особенно поддерживают, добавляет он.
 
Как ранее сообщал DK.RU, идея объединения Челябинска и Екатеринбурга в конурбацию осенью 2013 г. обсуждалась на встрече участников общественной организации «Деловая Россия». Эксперты встречи отметили, что синергия двух городов позволит привлечь новые инвестиции в развитие их промышленности и социальной сферы. Именно реализация проекта могла бы дать толчок строительству транспортной магистрали между городами и способствовать развитию потенциалов городов.