Основатель первой торговой сети в Свердловской области уверен, что ажиотаж с покупкой гречки и макарон спадет, а после для ритейла наступят тяжелые времена.
Основатель торговой сети «Кировский» Игорь Ковпак в интервью Ura.ru рассказал, что текущий кризис оставит многие предприятия без прибыли, а сотрудников без работы. По его словам, сейчас ритейл наблюдает кратковременный всплеск объемов продаж, но как только паника среди населения уляжется, все закончится:
Если будут введены дополнительные серьезные карантинные меры, отправят население на массовую самоизоляцию, то люди вообще перестанут что-либо покупать. И вот тогда во многие отрасли придет ощутимый спад. Доходов не будет. Для бизнеса наступают очень тяжелые времена. Возможно, многие разорятся. Будет волна банкротств. Хотелось бы, чтобы это все скорее прекратилось, и государство победило вот эту заразу, которая пришла к нам.
По словам предпринимателя, сегодня люди искусственно создают иллюзию дефицита, опустошая полки магазинов и скупая крупы, поддаваясь панике:
Так и хочется спросить: зачем вам эта гречка? Больше гречки и риса вы не съедите, чем раньше ели. Люди крупы сейчас наберут на годы вперед, потом будут ею питаться вместо полезных для здоровья мяса и фруктов. Если кто-то из пользователей соцсетей хочет найти негатив и сфотографировать где-нибудь временно пустую полку, то он сможет это найти. Но, в целом, ситуация спокойная и находится под контролем.
Игорь Ковпак уверен, что дефицита товаров не возникнет не при каком условии:
Это невозможно. Товары не закончатся. Это некорректно даже обсуждать. Сейчас не послевоенные годы и даже не 90-е. Изменилась структура производства, структура экономики страны. Производителей более чем достаточно, и они способны наполнить рынок всем, что готов приобрести покупатель. У производителей серьезные запасы на складах. Не хватает в продаже только антисептиков. Никогда на них не было такого спроса.
Еще один удар по торговле наносит падение рубля. Несмотря на то, что на полках магазинов стало больше отечественных продуктов, доля импортной составляющей в них велика.
Когда руководители Минпромторга обращаются к торговым сетям с просьбой не поднимать цены, они не по адресу обращаются. Не надо вводить людей в заблуждение — не от нас уровень цен зависит.
Помочь бизнесу в текущей ситуации может государство. Одни из самых эффективных мер, по мнению Игоря Ковпака, это решение об отсрочке по уплате многих видов налогов, снижении ставок или предоставлению налоговых каникул для бизнеса:
Не понизят налоги или не дадут отсрочку по их уплате — будет всем «труба». Если государство хочет сохранить в стране работоспособный бизнес, ему надо идти бизнесу навстречу и часть затрат и издержек брать на себя.
Как рассказывал DK.RU, распространение коронавируса и введение карантинных мер привели к резкому росту популярности некоторых категорий продуктов, в частности, фиксируется увеличенный спрос на крупы, макароны, консервы и соленья. В X5 Retail Group подтвердили тенденцию и подчеркнули, что поставляют в магазины дополнительные партии товара, увеличивают объемы партий и частоту пополнения полок. При этом власти призвали граждан не закупать товары впрок и не создавать иллюзию дефицита. Они уверили, что при самом жестком карантине продуктовые магазины продолжат работу.