В него войдет приобретеный у президента «Сколково» Андрея Рапопорта телеканал A-One, вещающий в кабеле и через спутник, а также радиостанци — Next FM и «Первое популярное радио».
Еще в августе A-One объявил о назначении новым
гендиректором Вячеслава Луговых, возглавлявшего "Четвертый канал", - пишет сегодня «КоммерсантЪ».
Одновременно, как следует из ЕГРЮЛ, у A-One сменился собственник:
учредителем ООО "Телеканал "Первый альтернативный"" с 18 августа стало
ООО "Региональный телевизионный синдикат", совладельцами которого
являются сам господин Луговых (99%) и его сын Роман (1%). Ранее
собственником канала считался президент московской школы управления
"Сколково" Андрей Раппопорт, входящий в совет директоров ФК "Открытие", в
2002-2009 годах занимавший должность председателя правления ФСК ЕЭС.
Господин Луговых и источник в окружении господина Раппопорта подтвердили
факт сделки. Теперь "вектор альтернативы" канала сместится в сторону
хип-хопа, уточнил новый собственник.
Вместе
с Вячеславом Луговых в A-One инвестирует и его давний партнер Игорь
Мишин, основатель "Четвертого канала", утверждают источники издания.
"Структура собственности A-One претерпит дальнейшие изменения, и я
задействован в этом процессе",— сообщил сам господин Мишин.
Справка:
Круглосуточный музыкальный телеканал A-One, известный также как "Первый
альтернативный", начал вещание в августе 2005 года. Сначала ставка
делалась на альтернативный и тяжелый рок, затем тематика была расширена:
в эфире звучат композиции, которые не являются форматом попсовых
музыкальных каналов. В презентации для рекламодателей указано, что канал
присутствует в пакетах более 800 кабельных операторов в 550 городах
России, также сигнал распространяется через спутниковые "Триколор ТВ" и
"НТВ плюс". Среднемесячный охват (количество зрителей, смотревших канал
хотя бы одну минуту в течение месяца) A-One, по данным TNS Russia за
январь—март 2011 года, равнялся 6,48 млн человек. По этому показателю
A-One занимает 19-е место среди всех неэфирных каналов. Финансовые показатели A-One неизвестны. Канал, скорее всего, убыточен.
Господин Мишин также ведет переговоры с
холдингом "Газпром-медиа" о покупке его музыкальных радиостанций Next FM
и "Первое популярное радио", утверждают источник со стороны
"Газпром-медиа" и топ-менеджер конкурирующего радиохолдинга.
Пресс-служба "Газпром-медиа" еще в начале сентября подтвердила, что не
исключает продажи своих радиоактивов. Господин Мишин свой интерес к
радиостанциям не комментирует, но признает, что канал A-One может быть
успешен только в рамках мультимедийного холдинга, который еще предстоит
построить, - отмечает «КоммерсантЪ».
Справка:
Среднесуточный охват "Первого популярного
радио" и Next FM составляет, по данным TNS Russia за июнь—август 2011
года, 160 тыс. и 143 тыс. москвичей старше 12 лет соответственно. Это
40-е и 42-е места в столичной табели о рангах. В последнее время станции
утратили свои позиции и, скорее всего, не приносят прибыли.