Глава ФАС заявил о необходимости приватизации «Победы». Ведомство смущает, что авиакомпания все активнее работает на рынке международных перевозок, «забывая» о внутренних рейсах.
Российский лоукостер «Победа» могут приватизировать. С таким предложением выступил глава ФАС Игорь Артемьев после поручения Владимира Путина следить за ценами на авиабилеты в стране и не допускать их необоснованного подорожания, пишет РБК.
Артемьев считает, что приватизация «Победы», дочки «Аэрофлота», будет способствовать развитию внутренних авиаперевозок и улучшит конкурентную ситуацию на рынке. Сейчас, уверен глава ФАС, «Победа» не конкурирует с «Аэрофлотом» по ценам.
В письме Игоря Артемьева от 18 июля, направленном вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху, говорится, что «в сегменте авиаперевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных воздушных судах выявлены закономерности, которые могут приводить к установлению различных цен на сопоставимых маршрутах».
По данным ФАС, доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже, чем на рынке. Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты всех перевозчиков, но в последнее время «Победа» активно развивает международные направления в ущерб местным.
При этом имеются случаи отмены или сокращения полетов на внутренних маршрутах. Полагаем, что такие действия могут быть направлены на сокращение конкуренции, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией» (как и «Победа», входят в группу «Аэрофлот»), — пишет Артемьев.
Глава антимонопольной службы считает, что Минтранс и «Аэрофлот», занимающий «доминирующее положение» на рынке, при распределении международных маршрутов должны принимать решение в отношении стратегии развития «Победы», «соответствующее государственным задачам по обеспечению транспортной доступности населения на внутренних воздушных линиях». Артемьев выступает за то, чтобы «Победа» активнее работала на внутренних перевозках, не так активно развивая международные направления.
«Отказ же лоукостера от внутреннего маршрута в пользу международного — два шага назад, — заявил замруководителя ФАС Александр Редько. — Оставаясь в группе «Аэрофлот», «Победа» должна развиваться внутри страны либо выходить из группы «Аэрофлот» и конкурировать с ней».
В авиакомпании «Победа» и Минтрансе ситуацию не прокомментировали.
Напомним, это не первый случай, когда власти критикуют «Победу» за ставку на международные перевозки. Прошлой весной замминистра транспорта Александр Юрчик выступил против агрессивной экспансии компании на зарубежные рынки, напомнив, что ее главная задача — перевозка пассажиров по России. Тогда глава авиакомпании Андрей Калмыков пояснил, что перевозчик всего лишь выполняет задачи, поставленные акционером.
Нам не очень понятно, почему люди должны иметь возможность летать дешево внутри страны и не иметь ее в полетах за рубеж. Нельзя не заметить, что мы и в регионах России очень активно развиваемся, — подчеркнул он.
На этой неделе вокруг «Победы» разразился очередной скандал. Авиакомпания объявила о распродаже с ценами на билеты от 499 руб., но в момент старта скидок сайт «Победы» перестал работать. Потенциальные клиенты жаловались на происходящее в соцсетях, в авиакомпании заявили, что на сайт ведется DDoS-атака, чему поверили, однако, не все. Возможность купить билеты появилась только спустя несколько часов.