Имущество новоуральского завода «Автомобили и моторы Урала» («АМУР») начинают распродавать, чтобы погасить долги перед кредиторами. В том числе и основным владельцем - Павлом Чернавиным.
Как сообщает Ura.Ru, внешний управляющий ОАО
«Автомобили и моторы Урала» Евгений Федотовских выставляет на торги товары, оборудование, здания и цеха.
Еще с началом процедуры
банкротства на заводе выяснилось: Павел Чернавин предъявил требование к
своему «детищу», в которое вкладывал деньги в долг. Решением суда он
был включен в третью очередь кредиторов с суммой требований более 26 млн
рублей. Эти средства завод получил от своего владельца не просто так, а
под залог недвижимости.
Но в октябре прошлого года Павел Чернавин
передал свой долг другой организации – екатеринбургской автомобильной
компании «ЕК-моторс». Эта структура, согласно данным её сайта, является
активным участником рынка продажи грузовых автомобилей TATA, FOTON,
АМУР, спецтехники, снегопогрузчиков и запасных частей к ним.
Связан ли Чернавин с этим активом, не
сообщается. Но, как следует из материалов Арбитражного суда Свердловской
области, Чернавин уступил автокомпании «ЕК-моторс» свои требования к
АМУРу менее чем за полцены. Передав Чернавину своих векселей на 12 млн
рублей, «ЕК-моторс» получила право требовать взыскание имущества,
находящегося в залоге, а именно ипотеки на здание механо-монтажного
цеха, производственного назначения, площадью 5168 квадратных метров с
занимаемым им земельным участком (находится в аренде) площадью 6114
кв.метра, - отмечает Ura.Ru.
Весной этого года суд заменил Чернавина на
«ЕК-моторс» в списке кредиторов. И в мае в арбитраж поступило заявление
автомобильной компании об обращении взыскания на залоговое имущество -
здание цеха и на право аренды земельного участка (земли населенных
пунктов). При этом начальная продажная цена предмета залога была
определена новым кредитором почти в 28 млн рублей – то есть даже больше,
чем изначальный долг Чернавина.
30 августа суд рассмотрел отчет об определении
рыночной стоимости данного объекта недвижимости. Исходя из этого отчёта и
была определена начальная сумма торгов. Представитель арбитражного
управляющего не стал возражать против продажи залога, и суд вынес
положительное решение в пользу кредитора.
Есть и другие иски об обращении взыскания на заложенное имущество. Так, внешний управляющий Евгений Федотовских направил в арбитраж заявление об обращении взыскания на заложенное имущество по кредиту Уральского банка реконструкции и развития, говорится в материалах суда.
Есть и другие иски об обращении взыскания на заложенное имущество. Так, внешний управляющий Евгений Федотовских направил в арбитраж заявление об обращении взыскания на заложенное имущество по кредиту Уральского банка реконструкции и развития, говорится в материалах суда.
Активы АМУРа распродаются, хотя на предприятии
пока не введено конкурсное производство. Законодательство допускает
продажу имущества для удовлетворения требований кредиторов ещё на стадии
внешнего управления – в соответствии с планом внешнего управления.
Сколько ещё будет продано по этому плану, не
сообщается. У «АМУРа» порядка 80 кредиторов, среди них назывались и
многие другие банки, в том числе Русь-банк, ВТБ, Сбербанк. Мы будем
следить за развитием событий, а также тем, как идёт продажа залогового
имущества. Интересно, сколько средств удастся выручить «ЕК-Моторс» за
актив, который его собственник оценил со скидкой более 50%, - добавляет Ura.Ru.
Справка: ОАО
«Автомобили и моторы Урала» (ранее - ЗАО; АМУР) — российский производитель грузовых автомобилей, расположенный в городе Новоуральске Свердловской области (ранее ЗАТО Свердловск-44). Завод был основан в 1967 году как филиал ЗИЛа по выпуску автозапчастей и до 2004 года назывался Уральский автомоторный завод (УАМЗ). В 1977 году начат выпуск первого автомобиля-грузовика повышенной проходимости ЗИЛ-157. В 1987 году освоено производство автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, при этом оперение кабины ЗИЛ-130 было унифицировано с моделью ЗИЛ-131. К 1992 году году было освоено производство снегопогрузчиков и специальной техники на базе грузовых машин. В 1994 году с окончанием выпуска базовых моделей на головном заводе их производство было полностью перенесено на УАМЗ. В 2002 году завод был объявлен банкротом. В 2004 году на базе активов УАМЗа было создано ЗАО «Автомобили и моторы Урала», в этом же году освоена сборка среднетоннажных индийских грузовиков Tata-4346 под маркой АМУР-4346. Также велась сборка китайского легкового автомобиля Geely CK-1(в России Geely Otaka)и китайского вседорожника ZX Landmark. С началом мирового экономического кризиса 2008 года все проекты по сборке автомобилей были приостановлены.