Меню

«Инициатива — это хорошо, но есть такое слово — приказ». Правила Михаила Попова

Нанимая управленцев, Михаил Попов ставит на свою интуицию и каждому новичку на старте выдает максимальный кредит доверия. Но излишней автономности в работе подчиненных не приветствует.

«Деловой квартал» № 32 (890) от 09 сентября 2013 г., стр. 28-29

Михаил Попов, транспортная компания КИТ:

1 |    В оценке людей интуиция важнее всего. Развитая интуиция — главное средство руководителя при оценке будущего сотрудника. Соискатель может великолепно ответить на сотню самых разных вопросов о его профессиональной сфере, но сломаться на самом невинном, касающемся обычной жизненной ситуации. Хотите понять, кого же вы все-таки нанимаете, — поговорите за жизнь!

2 |    Свое дело нужно знать и любить. Профессионализм — это замечательно. Но болеющая за дело душа и горящие энтузиазмом глаза порой гораздо важнее!

3 |    Каждый сотрудник на старте получает 100-процентный кредит доверия. На мой взгляд, доверие к специалисту — лучшая мотивация для продуктивной работы. Я лучше ошибусь, нежели буду насаждать в компании атмосферу всеобщей подозрительности, которая в итоге скорее повредит моему бизнесу, чем поможет ему.

4 |    Сотрудник тоже должен поверить в вас. Надеяться, что вы сходу подберете себе команду, которая безоговорочно мотивирована на работу в вашей компании, — из области фантастики. Используйте их интерес, их профессиональное рвение, их здоровые амбиции, и поверьте, вскоре они станут оплотом вашего бизнеса.

5 |    Ориентируйтесь не на то, что человек делает, а на то, как он это делает. Можно иметь огромный опыт и значительную теоретическую базу, но все это не спасет топ-менеджера, если он не понимает и не принимает схему бизнес-процессов компании, если ему чужды наши корпоративные ценности, если он не может соответствовать ритму развития бизнеса.

6 |    Стресс способствует профессиональному росту. Никто из нас не предскажет, в какой ситуации может оказаться тот или иной сотрудник. Поэтому, я считаю, что ставить задачи, которые человеку априори сложно выполнить, — верный способ воспитать истинного профессионала. Заметьте, я сказал «сложно», а не «невозможно». Превентивный стресс — как прививка. Помогает держать удар в критической ситуации.

7 |    Топ-менеджер — это все же подчиненный. Да, безусловно, фигура топа — фигура во многом самостоятельная. И я это ценю в собственных сотрудниках. Но лояльность к компании подразумевает лояльность к руководителю. Прямое распоряжение собственника — команда к действию для всех его подчиненных. Бизнес не приемлет анархии!

8 |    Бизнес-процессы не терпят панибратства. Какой бы демократичной ни была обстановка внутри коллектива, демократия демократии рознь! Руководитель всегда должен оставаться руководителем. И никакой лирики! И уж тем более я не понимаю позицию тех собственников, которые стремятся быть душой компании. У современного управленца совершенно иные задачи, и брать на себя ответственность за психологический климат в коллективе ему противопоказано!

9 |    Карьера моих сотрудников зависит только от них самих. Я нанимаю на работу профессионалов. Мне импонируют здоровые амбиции моих подчиненных! Я готов всемерно помогать им, особенно в вопросах профессионального развития. Успешная карьера — это не улыбка фортуны, как многие думают. Это серьезный, каждодневный труд и постоянное самосовершенствование.

10 |    Лучший способ мотивировать подчиненного — публично спросить его совета. Позвольте вашим сотрудникам ощущать себя экспертами в тех или иных вопросах, и очень скоро вы убедитесь, что это лучшая мотивация к профессиональному росту.

11 |    Трудоголизм — это хорошо. Но, заметьте, здоровый трудоголизм. Человек, который много и успешно работает, но при этом не загоняет ни себя, ни своих подчиненных — герой.

12 |    В одну и ту же воду можно войти дважды. Мой сотрудник может по тем или иным причинам покинуть компанию, но если он поймет, что его место здесь, и захочет вернуться, — милости просим.

13 |    Свои ошибки надо признавать. Если в работе ты допустил серьезный просчет, признай это сразу. Особенно это важно для руководителей. Самое неприятное для любого начальника — это когда твои ошибки замечают подчиненные. Но и тут руководитель должен оставаться руководителем. Не нужно устраивать прилюдное покаяние, нужно четко и с достоинством признать, что «был принят ряд поспешных решений» и т. д. Свои просчеты топ-менеджер должен исправлять, не теряя реноме.

14 |    Контроль над исполнением всегда на совести руководителя. Принцип «дал задачу, а потом хоть трава не расти» не по мне. Я с удовольствием вникаю во все детали и при этом, кстати, часто приобретаю полезный опыт. Да и потом, плох тот руководитель, который не болеет за собственное дело!

Подготовил Андрей Попов