Юркомпани Екатеринбурга выходят на зарубежные рынки. ГПК «ИНТЕЛЕКТ-С» будет сопровождать уральские стартапы в «Силиконовой долине» (США), а юридическая контора «ЮРИКО» откроет офис в Европе.
Продвигать юридический и бизнес-консалтинг в США ГПК «ИНТЕЛЛЕКТ-С» решила на волне интереса американских инвесторов к российским стартапам, говорит Евгений Шестаков, управляющий партнер компании: «Часть американских венчурных инвесторов и бизнес-ангелов уверены, что в будущем в нашей стране произойдет инновационный прорыв. Они готовы вкладываться в молодые высокотехнологичные российские компании». Он напоминает об успехе издателя онлайн-игр i-Jet Media, который вышел на рынок США в 2008 г., а уже через год увеличил капитализацию в 30 раз — до $100 млн. «Это был наш первый совместный с американским коллегой Юлианом Зегельманом проект по выводу уральской компании в «Силиконовую долину». Также успешно вышел на рынок США пермский сервис по приему платежей за онлайн-игры — компания 2pay (Xsolla). Перспективных стартапов на Урале много. Все они нуждаются в юридической помощи в США», — отмечает г-н Шестаков.
«ИНТЕЛЛЕКТ-С» уже пыталась выйти на зарубежный рынок, но неудачно. В начале 2009 г. ГК объединила усилия и капиталы с финской компанией Hedman Рartners для открытия совместного офиса в Екатеринбурге. Расчет был на скандинавских клиентов и доступ к опыту Hedman Рartners на международном рынке. Однако ожидания не оправдались, и через несколько месяцев партнерство распалось. «ИНТЕЛЛЕКТ-С» в итоге уступила свою долю финской стороне за половину стоимости инвестиций.
На американском рынке клиенты «ИНТЕЛЛЕКТ-С» получат доступ к юридическому сервису по стандартам Ассоциации адвокатов США — на русском языке. «Мы разработали дорожную карту развития отношений между «ИНТЕЛЛЕКТ-С» и американской юридической фирмой Velton Zegelman. На первом этапе будем параллельно работать на разных географических рынках. При этом наши компании останутся друг от друга независимыми», — поясняет г-н Шестаков. В дальнейшем, если фирмы достигнут определенного оборота, то начнут интеграцию. Вариант — ассоциированный офис «ИНТЕЛЛЕКТ-С» в Штатах. В этом случае, согласно правилам и стандартам Ассоциации адвокатов в США, нужно будет уведомить клиентов американской юридической фирмы о совместной практике, партнерстве, ассоциированном офисе, получить новую более дорогую страховку профессиональной ответственности и т. п.
Юристы намерены демпинговать. Прайс на услуги американских коллег «ИНТЕЛЛЕКТ-С» определен на уровне $300-400 в час. Как рассказывает Евгений Шестаков, на Урале это потолочная цена. Однако почасовая ставка крупных американских юрфирм, специализирующихся на стартапах, обычно вдвое выше. Сейчас «ИНТЕЛЛЕКТ-С» ведет переговоры с потенциальными клиентами: двумя ИT-стартапами, связанными с социальными сетями. «Также на рынок США планирует выйти крупный производитель ПО и стартап из сферы биотехнологий», — перечисляет г-н Шестаков. По словам предпринимателя Вадима Цывьяна, который планирует вывести высокотехнологичную компанию (производство аппаратов для выхаживания новорожденных с экстремально низким весом) на рынок США, расценки американских юристов довольно высоки. «Но юристы в США никогда не завышают стоимость услуг намеренно и безосновательно. Кроме того, мы избежим языкового барьера — за это мы готовы платить», — заявляет он.
На уральском рынке юруслуг восприняли планы «ИНТЕЛЛЕКТ-С» без энтузиазма. «Не думаю, что клиенты ринутся в этот офис. Вряд ли он принесет большие деньги. Думаю, «ИНТЕЛЛЕКТ-С» будет банально перепродавать клиентов американским юристам, — считает Иван Волков, управляющий партнер юридической фирмы «ЮРЛИГА». — Да и офисом я бы это не назвал: сотрудники «ИНТЕЛЛЕКТ-С» там находиться не будут, все дела станут вести два американских юриста под своим брендом». По словам г-на Волкова, чтобы открыться в «Силиконовой долине», российским ИТ-резидентам проще выйти на юрфирму в Штатах и договориться о цене.
На международный рынок готовится выйти еще одна уральская компания — юридическая контора «ЮРИКО». Как сообщила Елена Завьялова, директор «ЮРИКО», идут переговоры с тремя зарубежными юрфирмами и осенью 2011 г. будет открыт офис в Европе. «Возможно, офис будет ассоциированным, — поясняет г-жа Завьялова. — Сосредоточимся на обслуживании бизнеса — будем сопровождать контакты европейских и российских бизнесменов». По ее словам, позволить себе выход за рубеж могут только лидеры рынка, так как это требует больших финансовых вложений.