Меню

«ИнтерМедиаГруп» выставила на продажу газету «В каждый дом»

Как сообщил «ДК» ДМИТРИЙ УСАЧЕВ, генеральный директор «ИнтерМедиаГруп Урал», купить издание «В каждый дом» («ВКД») игрокам печатного рынка предложили в начале октября. По словам г-на Усачева, ИД пр

ИД «ИнтерМедиаГруп» объявил о намерении продать свой уральский актив — газету «В каждый дом». Основная причина — желание издателя избежать конкуренции с другой своей бесплатной газетой — «Ва-банкъ». Участники медиарынка считают это решение своевременным.

Как сообщил «ДК» ДМИТРИЙ УСАЧЕВ, генеральный директор «ИнтерМедиаГруп Урал», купить издание «В каждый дом» («ВКД») игрокам печатного рынка предложили в начале октября. По словам г-на Усачева, ИД продает актив, намереваясь сосредоточить усилия на развитии своих сетевых проектов «Антенна-Телесемь» и «Ва-банкъ»: «Мы конкурируем сами с собой, это достаточно нелепая ситуация. Именно поэтому с 2003 г. у нас периодически возникает желание продать «ВКД». «В каждый дом» — последний несетевой проект ИМГ: летом 2007 г. издательская группа продала свои доли в ежедневных газетах «Нижегородский рабочий» и «Призыв».

Стоимость газеты владельцы оценивают в $3 млн. Предполагаемый оборот издания в 2007 г. должен достигнуть 53,9 млн руб. против 44,5 млн руб. в 2006 г. Рентабельность газеты «В каждый дом» находится на уровне 10%. По данным Gallup Media, аудитория «ВКД» — 458 тыс. человек при тираже 317 тыс. штук. «Мы продаем растущий бизнес — зарегистрированную торговую марку, аудиторию, полностью оформленную бизнес-модель издания, договоры с клиентами и поставщиками услуг, отлаженные процессы доставки и распространения тиража», — поясняет Дмитрий Усачев.

Эксперты «ДК» называют издательские дома «Экстра-М», «Метро» и «Деловой мир» наиболее вероятными покупателями газеты «В каждый дом»: эти издания планируют выходить на региональные рынки. По информации «ДК», представители ИМГ уже провели переговоры с компанией «Промсвязькапитал», владеющей газетой «Экстра-М». Однако пока результатов не получено.

ЕЛЕНА СУЛЬДИНА, гендиректор ОАО «Газета «Метро», сообщила «ДК», что переговоры с ИМГ ее компания не вела, но рассматривает предложение. «Вопрос приобретения того или иного актива находится в ведении акционеров. Но мы думаем о вариантах регионального развития. В Москве мы теряем большой кусок пирога, поскольку мы исключительно московское издание. Между тем предложения на рынке федерального размещения мало и конкуренции практически нет. Рано или поздно мы пойдем в регионы», — подчерк­нула она. Ценник в $3 млн г-жа Сульдина считает адекватным, так как у сегмента бесплатных газет в Екатеринбурге есть потенциал. Однако рост оборотов этого сегмента замедляется: по данным конъюнктурных обзоров «Рекламные газеты и журналы» (см. «ДК» № 19 от 22 мая 2006 г. и № 19 от 21 мая 2007 г.), в 2006 г. сегмент увеличился всего на 9%, тогда как в 2005 г. — примерно на 20%.

СЕРГЕЙ МАЛКОВ, коммерческий директор ИД «АБАК-ПРЕСС», считает, что основная причина продажи «ВКД» — неудачные попытки ИМГ развести форматы «Ва-банка» и «В каждый дом»: «Они во многом дублируют друг друга. Все попытки развести позиционирование двух этих изданий не привели к успеху. Два одинаковых продукта в пакете — не самый эффективный вариант. Это логичное решение с точки зрения ведения бизнеса». По его мнению, низкая рентабельность «ВКД» объясняется именно схожестью форматов. Как констатирует г-н Усачев, рентабельность газеты «Ва-банкъ» — примерно 20%, в целом же, отмечают эксперты, для издательского проекта приемлемой рентабельностью считается уровень в 30%.

Г-н Малков полагает, что газету было бы проще продать, если бы она была сетевым изданием, однако и несетевой формат может оказаться интересным федеральному ИД: «Зайти на рынок массовых бесплатных газет четвертым игроком практически невозможно, а потому вариант покупки одного из трех игроков вполне реален».
ДМИТРИЙ СОЛОМЕИН, директор МА Revolution Group, уверен, что сейчас удачное время для продажи бесплатной газеты: «Рынок стабильно растет, издание держит постоянные объемы. При этом специализированные издания постепенно перетягивают одеяло на себя. Сложно сказать, как долго массовые издания будут лидировать. Но то, что в итоге их рекламодатели постепенно начнут переходить к специализированным и районным изданиям, — это факт».

После продажи газеты «В каждый дом» единственным несетевым проектом в ИМГ останется рекламное агентство «Пресс-сервис» — тоже екатеринбургский актив. «Нам пока интересно работать в этом сегменте. Но возможно, мы продадим и рекламное агентство», — не исключил подобного развития ситуации Дмитрий Усачев.