Меню

Интернет поменяли на мобильные игрушки

Компания «Медиальт» — не самый крупный игрок на екатеринбургском рынке интернет-провайдинга. К ее сетям подключены около 1,5 тыс. абонентов, примерно треть которых — юридические лица (в абонентских

Интернет-провайдер «Медиальт» передает свою абонентскую базу компании «КАБiNET» вместе с сетевой инфраструктурой и частью персонала. Собственники «Медиальта» решили сменить вид деятельности и сосредоточиться на разработке и продвижении онлайновых многопользовательских игр для компьютеров и мобильных телефонов. Особые отношения с «КАБiNETом» должны помочь старту проекта.

Компания «Медиальт» — не самый крупный игрок на екатеринбургском рынке интернет-провайдинга. К ее сетям подключены около 1,5 тыс. абонентов, примерно треть которых — юридические лица (в абонентских базах лидеров этого рынка — до 10 тыс. клиентов). По словам Алексея Ярутина, генерального директора компании, бизнес провайдера в последнее время стабильно рос, подключались новые абоненты. Но примерно полгода назад соб­ственники решили полностью сосредоточиться на разработке онлайновых игр. Алексей Костарев, директор по развитию компании I-Jet, один из совладельцев «Медиальта»: «Сама организация никуда не исчезает, мы продолжаем работать с тем же юридическим названием, но передаем своих абонентов «КАБiNETу». Нам выгодно было как можно быстрее и дешевле избавиться от непрофильного актива и получить льготный доступ к абонентской базе одного из крупнейших провайдеров города для продвижения своих продуктов».

«КАБiNETу» тоже оказалось выгодно присоединить сети «Медиальта». Виталий Клементьев, директор по развитию бизнеса компании «КАБiNET»: «Сети «Медиальта» позволят нам расширить зону покрытия в Екатеринбурге с 72 до 86%. При развитой производственной культуре и большом опыте работы с массовым сектором мы планируем в приобретенных районах до конца года утроить абонентскую базу. В дальнейшем будем работать с абонентами «Медиальта» уже под торговой маркой «КАБiNET». Клиенты получат полный спектр услуг фирмы, но у них останется возможность использовать электронную почту в домене medialt.ru».

Остальные участники рынка отнеслись к слиянию спокойно. По словам Игоря Новикова, директора компании «Етел», процесс интеграции на рынке коммуникаций вполне естественен и уже не удивляет и не вызывает потрясений: «Не думаю, что эта сделка сильно изменит рынок».

В новый проект компании «Медиальт», запускаемый под маркой I-Jet, уже вложены большие средства. Окупить их планируется за два года. Суть проекта состоит в разработке и продвижении многопользовательских игр для мобильных телефонов. На серверах компании создается единое пространство, доступное как людям, играющим с персонального компьютера, так и владельцам мобильных телефонов. За игру платят только последние. Стоимость услуги составит около $4 в месяц, и еще примерно $2 у абонента будет уходить на оплату GPRS-трафика. Рассчитаться за игру можно будет через SMS. Уже сейчас доступны логические игры (шахматы, шашки, нарды), в дальнейшем планируется выпускать стратегии и игры других жанров. Компания уже создала два центра разработки — один в Нижнем Тагиле, на базе фирмы 7th Bit Lab (выпускала компьютерную игру «Орда»), и в Челябинске. К концу 2006 г . общее число разработчиков должно достичь 100 человек.

По расчетам Алексея Костарева, рынок онлайновых игр пока практически пуст. «В стране около 15-20 млн пользователей GPRS. Из них играть будут около 10-20% — рынок просто огромный», — убежден он. Интерес уже проявили московские фирмы, готовые вложить деньги в дистрибуцию за рубежом. Передача абонентов компании «КАБiNETу» и льготные условия для доступа к его абонентской базе облегчат старт проектов. Алексей Костарев: «Самое трудное — это набрать первые 3-4 тыс. пользователей и создать из них ядро игроков. Как раз в этом нам и поможет сотрудничество с «КАБiNETом». По словам Станислава Скорба, директора студии — разработчика компьютерных игр Targem, сегмент мобильных игр становится одним из самых интересных и динамичных в игровой индустрии. «Особенно привлекателен он низкой конкуренцией и коротким циклом разработки продукта, так что у наших коллег есть шансы на успех», — резюмировал г-н Скорб.