В Facebook обсуждают шутку неизвестного пользователя, зарегистрировавшего домен этопрачечная.рф и установившего переадресацию с него на сайт Минкульта РФ. Рекламщики взяли интернет-мем на заметку.
«Если в строке браузера набрать этопрачечная.рф, вы попадете на официальный сайт Минкультуры России»: новый интернет-мем, появившийся на этой неделе, набирает популярность в соцсетях. И это не фейк: на домене этопрачечная.рф действительно установлена переадресация на сайт министерства культуры РФ — mkrf.ru.
Интернет-мем отсылает к анекдоту, когда ошибившийся номером человек спрашивает по телефону у собеседника: «Это прачечная?», а в ответ в трубке раздается нецензурное слово — рифма к слову «прачечная» — и уточнение: «Министерство культуры!».
По данным сервиса Whois, домен зарегистрирован в марте 2013 г. и оплачен на два года вперед. Данные о владельце скрыты.
«Кто-то пошутил. Обычное дело. Но очень смешно!», — прокомментировал DK.RU Антон Халиков, владелец компании NetAngels, новый интернет-мем.
Юрий Коробов, директор Digital-проектов агентства интернет-маркетинга DeltaClick, сравнивает новый «вирус» с другим популярным интернет-мемом, появившемся несколько лет назад:
«Одно время пользователи шутки ради прилагали к сообщениям в соцсетях или на электронной почте особую ссылку, при переходе по которой открывался сайт с надписью: вас послали на три веселые буквы».
Впрочем, по его словам, случай может стать прецедентным:
«На самом деле, это может стать неплохим инструментом для раскрутки сайтов или брендов. Поставить переадресацию, запустить в Сеть вирусное сообщение, затем, когда вирус охватит большое количество людей, запустить по этому адресу настоящий сайт. Если такой прецедент вызовет резонанс в интернет-сообществе, привлечет внимание СМИ, — можно говорить об успехе кампании. Не знаю, правда, насколько это применимо к сайту прачечной… Но подобных кампаний, насколько я знаю, в Интернете еще никто не проводил».
Схожие механики все же использовались, продолжает г-н Коробов:
«Например, агентство Hungry Boys брендировало 404-ую страницу (сообщение об ошибке) в «Одноклассниках». На ней были размещены фотографии вымирающих животных со слоганом: «Они такие же редкие, как и эта страница». Это была реклама фонда WWF. Кейс по итогам кампании стал известен и высоко оценен в международном сообществе».
«Интернет-баловство» позволяли себе и екатеринбургские компании. Антон Халиков припомнил, что «когда-то давно» на одном из серверов NetAngels при входе в консоль рисовалась картинка со стекающими зелеными строками — как в кинофильме «Матрица». Николай Адеев, директор Artsofte, привел в пример сайт клиента — компании «Атомстройкомплекс»:
«Пару лет назад, когда в очередной раз все ждали конца света, мы «закопали» в анимацию сайта «пасхальное яйцо» — падающий метеорит».
Из отраслевых практик г-н Адеев выделяет «вирус» Егора Жгуна с голосованием за талисман Олимпиады в виде «нарисованного уродца», который сработал на привлечение внимания к этому спортивному событию.
Между тем в Минкультуры РФ шутку незивестного интернет-пользователя оценили.
«Мы не в курсе, кто это придумал. Но хотим поблагодарить авторов и исполнителей идеи за отличный способ привлечь внимание людей к культуре», — цитирует издание РИА «Новости» представителя министерства.