Неопределенность в судьбе тройки ведущих городских интернет-проектов появилась в 2000 г., после заключения договора о продаже 51% компании «УралРелком» фирме «Ситилайн», позже перешедшей под крыло
Вопрос разделения собственности возник только после того, как г-н Лебедев ушел из компании и занялся собственным бизнесом. Переговоры длились около полугода. Самый прибыльный и известный интернет-проект города Е1.ru остался полностью за «Голден Телекомом». В обмен на это компании КАБiNET были переданы права на программное обеспечение и содержание проекта UralWEB. Судьба игрового портала Purga.ru фактически была решена до завершения переговоров. Осенью «Голден Телеком» провел ребрендинг проекта и запустил его под новым именем Reborn.ru. Компания КАБiNET на домене purga.ru создала новый сайт — каталог игровых порталов Рунета. «Для меня главное было, чтобы все проекты жили и развивались, — заявил Анатолий Лебедев, председатель совета директоров компании «Теленет». — И нам удалось этого достичь». В «Голден Телекоме» тоже довольны заключенным соглашением, тем более что доля UralWEB в доходах от рекламы была невелика — только 4,6%.
В последнее время КАБiNET активно наращивает свое присутствие в Рунете. После разделения бизнес-процессов КАБiNET и «Голден Телекома», закончившегося в прошлом году (см. «ДК» № 36 от 3 октября 2005
г.), провайдер особенно заинтересован в развитии новых интернет-проектов. В середине января КАБiNET запустил сайт U-mama.ru, ориентированный на семейную аудиторию, идет выработка новой концепции каталога уральских ресурсов UralWeb.ru — она должна быть представлена
15 февраля. По мнению директора школы интернет-маркетинга Expertum.ru Людмилы Ладониной, UralWEB изначально не был коммерческим проектом и преследовал скорее имиджевые цели, позволив «УралРелкому» закрепиться как лидирующему интернет-провайдеру. Для этих же целей его может использовать и «Теленет», но, если делать из него коммерческий ресурс, потребуется серьезная реконструкция.
Контент-ресурсами КАБiNET интересуются другие компании. Например, «Уралсвязьинформ»: оператор выходит на рынок частных пользователей, и ему необходимы внутренние информационные проекты. Компании уже подтвердили намерение сотрудничать в этой сфере. «Наличие большого количества внутренних ресурсов — один из ключевых факторов успеха интернет-провайдера», — уверен директор компании «Олимпус» Александр Орехин.