Российский покупатель уходит в онлайн, и кризис этому процессу способствует. За последний год количество продаж в интернет-магазинах выросло на 20% в количественном выражении и на 25% в денежном.
На этом поле разворачивается нешуточная борьба между «малышами» и бизнесом крупным. Бюджеты в этой битве — не главное орудие. Гораздо важнее тонкости настройки маркетинговых стратегий, рассказал DK.RU Алексей Романенков, и.о. гендиректора компании CityAds
Тестируйте все и внедряйте лучшее
Универсальных рецептов успеха нет, действовать придется по плану: тестировать все — внедрять лучшее. В последнее время новых цифровых решений в онлайн-продвижении не появилось, однако и с существующим инструментарием еще работать и работать, — отмечает Алексей Романенков.
По подсчетам экспертов, если инструменты грамотно настроены, они позволяют снизить стоимость сделки и повысить эффективность бюджета более чем на 15%.
Казалось бы все просто, но есть несколько причин, побуждающих прокричать: «Не работают эти ваши интернеты!»
Во-первых, среди инструментов, позволяющих выловить клиента из онлайна, нет таких, которые можно было бы однажды настроить, а потом, не прилагая усилий, получать результат.
Во-вторых, недостаток информации о потенциальных клиентах. Между активным поиском и импульсивными действиями целая пропасть, и превратить пользователя в клиента — большое искусство. Важно учитывать абсолютно все: от площадки размещения до уникальности предложения.
Учитесь считать
Чтобы не слить впустую бюджет, научитесь считать — настройте качественную аналитику. Например, путем нехитрых вычислений можно узнать, что клиент, перешедший на сайт через поисковик обходится компании в 2-3 раза дешевле, чем привлеченный с помощью рекламных инструментов.
Первой необходимостью становится качественный сайт, на открытие которого у пользователя уйдет не больше пяти, в идеале — трех, секунд. Не жалейте средств на создание и поддержание сайта, иначе все остальное будет напрасно. Информация на сайте должна снимать число возникших вопросов, а не множить их. Кроме того, должна побуждать к действию. Заставьте посетителя сделать покупку прямо сейчас, предложив ограниченное по времени скидочное предложение.
Если покупатель ушел с пустыми руками — напишите ему электронное письмо с интересным предложением. Это стоит того: как показывают исследования, до трети посетителей возвращаются. По закону Парето, 20% лояльных клиентов будут генерировать 80% вашей выручки.
Учитесь на ошибках
Развивать и поддерживать отношения дешевле, чем заводить и налаживать новые. Многим сервисам не хватает клиентоориентированности. Привлечение трафика дело полезное, но без хорошего клиентского сервиса ничего работать не будет, — говорит Алексей Романенков.
Сейчас в каждом втором случае у покупателя не получится действовать в парадигме: пришел-увидел-купил. Даже крупные ритейлеры грешат тем, что выбранного товара может не быть на складе или цена, указанная на сайте не совпадает с реальной, или еще десяток причин, по которым покупатель хлопнет дверью вашего интернет-магазина.
Существует софт для онлайн-тестов различных изменений, вносимых на сайт, позволяющий проанализировать эффективность инноваций. Хорошо, что бизнес готов к изменениям, и запрос предпринимателей по переводу количества в качество в отношении трафика очевиден.