Меню

«Интернеты» не работают? Можно ли выловить покупателя в онлайне

Иллюстрация: CityAds

Российский покупатель уходит в онлайн, и кризис этому процессу способствует. За последний год количество продаж в интернет-магазинах выросло на 20% в количественном выражении и на 25% в денежном.

На этом поле разворачивается нешуточная борьба между «малышами» и бизнесом крупным. Бюджеты в этой битве  не главное орудие. Гораздо важнее тонкости настройки маркетинговых стратегий, рассказал DK.RU Алексей Романенков, и.о. гендиректора компании CityAds

Тестируйте все и внедряйте лучшее

Универсальных рецептов успеха нет, действовать придется по плану: тестировать все  внедрять лучшее. В последнее время новых цифровых решений в онлайн-продвижении не появилось, однако и с существующим инструментарием еще работать и работать,  отмечает Алексей Романенков.

По подсчетам экспертов, если инструменты грамотно настроены, они позволяют снизить стоимость сделки и повысить эффективность бюджета более чем на 15%.

Казалось бы все просто, но есть несколько причин, побуждающих прокричать: «Не работают эти ваши интернеты!»

Во-первых, среди инструментов, позволяющих выловить клиента из онлайна, нет таких, которые можно было бы однажды настроить, а потом, не прилагая усилий, получать результат.

Во-вторых, недостаток информации о потенциальных клиентах. Между активным поиском и импульсивными действиями целая пропасть, и превратить пользователя в клиента  большое искусство. Важно учитывать абсолютно все: от площадки размещения до уникальности предложения.

Учитесь считать

Чтобы не слить впустую бюджет, научитесь считать  настройте качественную аналитику. Например, путем нехитрых вычислений можно узнать, что клиент, перешедший на сайт через поисковик обходится компании в 2-3 раза дешевле, чем привлеченный с помощью рекламных инструментов.

Первой необходимостью становится качественный сайт, на открытие которого у пользователя уйдет не больше пяти, в идеале  трех, секунд. Не жалейте средств на создание и поддержание сайта, иначе все остальное будет напрасно. Информация на сайте должна снимать число возникших вопросов, а не множить их. Кроме того, должна побуждать к действию. Заставьте посетителя сделать покупку прямо сейчас, предложив ограниченное по времени скидочное предложение.

Если покупатель ушел с пустыми руками  напишите ему электронное письмо с интересным предложением. Это стоит того: как показывают исследования, до трети посетителей возвращаются. По закону Парето, 20% лояльных клиентов будут генерировать 80% вашей выручки.

Учитесь на ошибках

Развивать и поддерживать отношения дешевле, чем заводить и налаживать новые. Многим сервисам не хватает клиентоориентированности. Привлечение трафика дело полезное, но без хорошего клиентского сервиса ничего работать не будет,  говорит Алексей Романенков.

Сейчас в каждом втором случае у покупателя не получится действовать в парадигме: пришел-увидел-купил. Даже крупные ритейлеры грешат тем, что выбранного товара может не быть на складе или цена, указанная на сайте не совпадает с реальной, или еще десяток причин, по которым покупатель хлопнет дверью вашего интернет-магазина.

Существует софт для онлайн-тестов различных изменений, вносимых на сайт, позволяющий проанализировать эффективность инноваций. Хорошо, что бизнес готов к изменениям, и запрос предпринимателей по переводу количества в качество в отношении трафика очевиден.