Недострой в самом центре Екатеринбурга сейчас проходит экспертизу: якобы появился желающий выкупить проблемный объект. Однако вопрос о его реновации, равно как и о демонтаже, пока открыт.
Недостроенную телебашню возле Екатеринбургского цирка (ул. Степана Разина, 15) оценили в 640 млн руб., сообщает E1.RU.
«Сейчас отчет об оценке проходит экспертизу. Она должна быть завершена в течение 10 дней», — рассказал источник издания на условиях анонимности.
Экспертиза призвана подтвердить, что оценка является независимой. Башня фигурирует в отчете как «объект незавершенного строительства с правом пользования земельным участком». Площадь участка составляет 4,5 га.
Добавим, что строительство телебашни в центре Екатеринбурга было приостановлено в 1991 году. Если проектная высота объекта была заявлена как 361 м, то в реальности она составила приблизительно 220 м. В 2013 году башня была выкуплена правительством области у ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) за 500 млн руб. С прикидкой на реновацию телебашни было проведено несколько конкурсов: архитекторы предлагали сделать на ее верхушке рестораны, гостиницу и ЗАГС, но ни один проект реализован не был.
Сейчас телебашню внесли в программу управления государственной собственностью и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2016 год. Как пишет E1.RU со ссылкой на свой источник, у башни появился вероятный инвестор: с его появлением и были запущены процедуры оценки и будущей приватизации объекта.
Однако недостроенная телебашня — объект достаточно сложный. Собственник архитектурной мастерской «Концепт» Кирилл Трубецков сомневается, что инвестор действительно найден, поскольку извлечь из телебашни коммерческую выгоду будет непросто. Как показали предыдущие конкурсы, вменяемых идей по этому поводу пока нет.
В разговоре с DK.RU он также отметил, что сносить башню будет очень дорого и трудоемко. В частности, телебашня представляет собой монолитную конструкцию, с колоссальным запасом прочности.
«Башня строилась по новой для начала 80-х годов технологии заливки бетона. Это был московский проект, разработанный для строительства сразу в трех городах. В те же годы для Таллина и Вильнюса были построены такие же башни — близнецы свердловской. Но их успели достроить, и они остаются задействованными и сегодня. Было бы полезно воспользоваться опытом прибалтийских столиц и проанализировать структуру эксплуатационных расходов на содержание такого объекта, прежде чем принимать решение о достройке телебашни», — говорит г-н Трубецков.
Немаловажен и тот факт, что местоположение башни было выбрано с градостроительным смыслом, продолжает он. Она расположена на градостроительной оси «север-юг» и формирует силуэт города на гостевых маршрутах: на набережной городского пруда, на Плотинке, в историческом сквере. Поэтому, если говорить о ее сносе, девелоперу, взявшемуся за этот участок, придется решить снова эту важную градостроительную задачу — предложить городу и его жителям равнозначную замену уникального объекта.
В свою очередь, строители тоже не видят перспектив реновации этого объекта.
«При сохранении телебашни девелоперам этот проект будет неинтересен», — ранее отмечали представители строительного рынка, писал DK.RU.