Гостиничному рынку Екатеринбурга еще есть куда расти, однако если интерес инвесторов к городу будет увеличиваться, это грозит появлением невостребованных отелей, считают исследователи.
Рынок гостиниц Екатеринбурга насытился после открытия одного за другим отелей Hyatt, Park Inn, Ramada и Novotel, однако сохраняет возможности для развития новых объектов в долгосрочной перспективе, говорится в исследовании компании JLL. Проведение матчей чемпионата мира в 2018 г., по оценке аналитиков, не приведет к избытку отелей. Вместе с тем сейчас инвесторы проявляют к городу растущий интерес, что грозит появлением необеспеченного предложения, опасаются исследователи.
«В долгосрочной перспективе мы все же видим возможности для развития новых объектов, так как проведение чемпионата мира, по нашим оценкам, не приведет к появлению излишнего гостиничного предложения в Екатеринбурге», — говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.
Сейчас в Екатеринбурге насчитывается 69 гостиниц с номерным фондом в 4,5 тыс. номеров. Туристический поток невысок: в 2013 г. количество постояльцев выросло на 3% до 600 тыс. человек. 85-90% гостиничного спроса формируют деловые туристы из России, чувствительные к цене. По данным JLL, брендированные гостиницы в городе загружены в среднем на 55%, средний тариф составляет 4 тыс. руб., показатель RevPAR (доходность на номер) — 2,2 тыс. руб. Проведение ЧМ-2018 г. привлечет множество туристов, однако существенно это не изменит ситуацию, считает г-н Дженкинс.
«Сейчас мы снова наблюдаем интерес со стороны инвесторов к городу и опасаемся, что урок не был усвоен и проведение ЧМ-2018 может привести к дополнительному росту предложения, не обеспеченного спросом. Разумным решением сегодня будет вложение инвестиций в отель эконом-категории в центре города, управляемый международным оператором», — отмечает представитель JLL.
Существующее число проектов отелей в Екатеринбурге вряд ли приведет к их избыточности, считает Сергей Дерендяев, коммерческий директор ГК ЮСТА (включает семь отелей, среди них «Гранд-Авеню Отель», «Екатеринбург-Центральный», «Премьер-Отель»).
«Конечно, я допускаю мысль, что кто-нибудь решит построить еще 10-20 отелей, хотя смысла в этом не вижу. Вряд ли кто-то из инвесторов пойдет в дорогие сегменты, потому что их в Екатеринбурге уже достаточно много. К тому же среди имеющихся проектов, насколько я знаю, есть отель именно такого сегмента: высокого или выше среднего», — сказал DK.RU г-н Дерендяев.