«СКБ Контур» с февраля разрабатывает проект «Губернский Приказчикъ», который должен помочь потребителям в поиске и сравнении цен на большинство услуг в Екатеринбурге, таких как парикмахерские, авт
«СКБ Контур» с февраля разрабатывает проект «Губернский Приказчикъ», который должен помочь потребителям в поиске и сравнении цен на большинство услуг в Екатеринбурге, таких как парикмахерские, автосервисы или поликлиники, и записываться к мастерам и врачам через Интернет.
По мнению разработчиков, для рынка это предложение должно быть интересным: фиксированное вознаграждение за каждый переданный заказ составляет всего 10 руб. Потому в «СКБ Контур» ожидают, что уже до конца мая контрагентов будет 100, а к концу года их количество увеличится до 600. Представлять они будут различные сферы деятельности. «По нашим оценкам, среди них будут 40% салонов красоты и медицинских учреждений, которые используют предварительную запись и заинтересованы в ее централизации. Подключатся фирмы и по установке дверей и окон, и по оказанию услуг ремонта — они редко располагают полноценной учетной системой и уже готовы использовать нашу», — рассказал Вячеслав Карякин, заместитель директора по разработке инженерно-компьютерного центра «СКБ Контур».
Компания рассчитывает на высокую рентабельность: инвестиции в размере 2,9 млн руб. планирует вернуть уже через 3-6 месяцев.
Впрочем, пока разработчики чувствуют сопротивление со стороны будущих поставщиков. Популярная за рубежом, в России такая система в новинку: половина предложений подписать контракт заканчивается отказом.
От потребителей разработчики сервиса ждут большей отзывчивости — общей аудиторией сайта должно стать максимальное количество пользователей Интернета в Екатеринбурге. По оценке самой компании, это около 200 тыс. человек. В случае успешного развития системы «СКБ Контур» продолжит экспансию в другие регионы, где проект будет распространяться через партнеров.
Схожий интернет-проект уже продвигает компания Artsofte. Ее система в отличие от предложения «СКБ Контур» узкоспециализированная — объединение в виртуальном пространстве только ресторанов и кафе нашего города. Restoranonline.ru подразумевает размещение на одном сайте меню максимального количества екатеринбургских ресторанов, а также собственный call-центр и службу доставки заказов. «Если ресторан привяжет свое доменное имя к Restoranonline.ru, то сможет позиционировать службу доставки как собственную или использовать ее в качестве дополнительного канала продаж. Так уже сделал «Росинтер»1, — рассказывает Николай Адеев, директор студии Artsofte.
Для проекта Artsofte создан собственный автопарк, организованный по принципу такси — 20 водителей работают по договору подряда на личном транспорте, а также диспетчерский центр для их координации.
Зарабатывать при этом Artsofte будет на абонентской плате или проценте с заказов ресторанам. По словам г-на Адеева, заложена рентабельность на уровне 40% и инвестированные в проект 2,7 млн руб. должны окупиться максимум через год.
Не все рестораторы относятся к идее с энтузиазмом. Так, Олег Ананьев, генеральный директор компании «Ресторан», отмечает, что его компании достаточно собственного сайта, а доставкой горячих блюд заниматься бессмысленно. «Разве что она будет очень быстрой: в Москве ведь развозят пиццу на мотоциклах и успевают как-то доставить ее горячей», — поясняет г-н Ананьев. Но система уже работает в тестовом режиме, и к ней подключены такие заведения, как «Оазис» и «Утка по-пекински», а также рестораны сети «Росинтер». В течение мая должны присоединиться еще минимум десять предприятий общепита — с ними ведутся переговоры. Планируется, что до конца года проект выйдет на федеральный уровень.
1 Управляет сетями «Планета Суши» и «Иль Патио».