Меню

ИT-компании хотят зарабатывать на салонах красоты и ресторанах

«СКБ Контур» с февраля разрабатывает проект «Губернский Приказчикъ», который должен помочь потребителям в поиске и сравнении цен на большинство услуг в Екатеринбурге, таких как парикмахер­ские, авт

Екатеринбургские ИT-компании выводят местные потребительские рынки в Интернет. «СКБ Контур» запускает проект, который позволит записываться на предоставление любых услуг в городе через общий сайт, а Artsofte также на одном сайте объединяет меню ресторанов и берется за доставку заказанных блюд.

«СКБ Контур» с февраля разрабатывает проект «Губернский Приказчикъ», который должен помочь потребителям в поиске и сравнении цен на большинство услуг в Екатеринбурге, таких как парикмахер­ские, автосервисы или поликлиники, и записываться к мастерам и врачам через Интернет.

По мнению разработчиков, для рынка это предложение должно быть интересным: фиксированное вознаграждение за каждый переданный заказ составляет всего 10 руб. Потому в «СКБ Контур» ожидают, что уже до конца мая контр­агентов будет 100, а к концу года их количество увеличится до 600. Представлять они будут различные сферы деятельности. «По нашим оценкам, среди них будут 40% салонов красоты и медицинских учреждений, которые используют предварительную запись и заинтересованы в ее централизации. Подключатся фирмы и по установке дверей и окон, и по оказанию услуг ремонта — они редко располагают полноценной учетной системой и уже готовы использовать нашу», — рассказал Вячеслав Карякин, заместитель директора по разработке инженерно-компьютерного центра «СКБ Контур».

Компания рассчитывает на высокую рентабельность: инвестиции в размере 2,9 млн руб. планирует вернуть уже через 3-6 месяцев.

Впрочем, пока разработчики чувствуют сопротивление со стороны будущих поставщиков. Популярная за рубежом, в России такая система в новинку: половина предложений подписать контракт заканчивается отказом.

От потребителей разработчики сервиса ждут большей отзывчивости — общей ауди­торией сайта должно стать максимальное количество пользователей Интернета в Екатеринбурге. По оценке самой компании, это около 200 тыс. человек. В случае успешного развития системы «СКБ Контур» продолжит экспансию в другие регионы, где проект будет распространяться через партнеров.

Схожий интернет-проект уже продвигает компания Artsofte. Ее система в отличие от предложения «СКБ Контур» узкоспециализированная — объединение в виртуальном пространстве только ресторанов и кафе нашего города. Restoranonline.ru подразумевает размещение на одном сайте меню максимального количества екатеринбургских ресторанов, а также собственный call-центр и службу доставки заказов. «Если ресторан привяжет свое доменное имя к Restoranonline.ru, то сможет позиционировать службу доставки как собственную или использовать ее в качестве дополнительного канала продаж. Так уже сделал «Росинтер»1, — рассказывает Николай Адеев, директор студии Artsofte.

Для проекта Artsofte создан собст­венный автопарк, организованный по прин­ципу такси — 20 водителей работают по договору подряда на личном транспорте, а также диспетчерский центр для их координации.

Зарабатывать при этом Artsofte будет на абонентской плате или проценте с заказов ресторанам. По словам г-на Адеева, заложена рентабельность на уровне 40% и инвестированные в проект 2,7 млн руб. должны окупиться максимум через год.

Не все рестораторы относятся к идее с энтузиазмом. Так, Олег Ананьев, генеральный директор компании «Ресторан», отмечает, что его компании достаточно собственного сайта, а доставкой горячих блюд заниматься бессмысленно. «Разве что она будет очень быстрой: в Москве ведь развозят пиццу на мотоциклах и успевают как-то доставить ее горячей», — поясняет г-н Ананьев. Но система уже работает в тестовом режиме, и к ней подключены такие заведения, как «Оазис» и «Утка по-пекински», а также рестораны сети «Росинтер». В течение мая должны присоединиться еще минимум десять предприятий общепита — с ними ведутся переговоры. Планируется, что до конца года проект выйдет на федеральный уровень.

1 Управляет сетями «Планета Суши» и «Иль Патио».