На реализацию нужны фантастические 380 млрд руб., но теперь их точно найдут. Самый дорогой уральский проект станет частью программы «майских указов», а значит обязателен к исполнению.
Без государственной поддержки этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 млрд руб., но сейчас в бюджете их нет, — заявил в конце сентября 2018 года Алан Лушников, замминистра транспорта РФ.
Однако губернатор Челябинской области Борис Дубровский в эксклюзивном интервью DK.RU отметил, что за участие в проекте сегодня борются европейские и азиатские компании.
Практика показывает, что под востребованные проекты у государства средства всегда находятся. Еще недавно высокоскоростная магистраль между нашими городами отсутствовала даже в транспортной стратегии Российской Федерации, а сегодня она там есть. [...] Знаете, во время визита в Китай у меня отпали последние сомнения. В Гуанчжоу мы смотрели, как устроена их система высокоскоростных магистралей, и один из высокопоставленных чиновников сказал следующую вещь. На этапе, когда эта идея только обсуждалась, тоже был скепсис. А сейчас загрузка этой системы превысила 100% и есть сожаление, что проектная команда пошла на поводу у пессимистов и заузила некоторые решения. Китайцы призвали меня не повторять их ошибок, — подчеркнул г-н Дубровский.
Напомним, что в случае реализации проекта железнодорожная магистраль пройдет через Екатеринбург, Арамиль, Сысерть. В Челябинской области рельсы пройдут через Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы. ВСМ должна соединить не только собственно областные центры, но также два региональных аэропорта — «Кольцово» и «Баландино».
В результате ВРП Челябинской области увеличится на 0,9 трлн, ВРП Свердловской области — на 1,12 трлн руб. Нынешний мэр Екатеринбурга Александр Высокинский, занимая пост замгубернатора Свердловской области, курировал этот проект и не раз отмечал, что ВСМ создаст третий по величине центр экономического роста в стране. А замгубернатора Челябинской области Руслан Гаттаров шел еще дальше и отмечал, что проект фактически объединит два города в один.