Меню

Из 90-х в современность: как спортивная сеть X-Fit росла и покоряла города / ОПЫТ

Как пережить «лихие» времена и создать работающую бизнес-модель, как жить в условиях высококонкурентного рынка. На эти и другие вопросы DK.RU ответили в федеральной сети фитнес-клубов X-Fit.

История спортивной сети X-Fit началась в 1991 году. Ее основатель Игорь Лукашов начал с того, что открыл в московском парке Лианозово коммерческий теннисный клуб. С тех пор изменился и формат фитнес-клубов, и бизнес модель. Неизменной осталась аудитория. Клубы, раскинувшиеся от Новороссийска до Норильска, посещают представители бизнес-элиты. Подробнее об истории развития X-Fit, об испытаниях и успехах DK.RU рассказала Ирина Туманова, заместитель генерального директора по операционной деятельности сети фитнес-клубов.

Теннисный клуб в Лианозово стал уникальным российским проектом, который впитал в себя староанглийские традиции элитарного клубного отдыха и предложил их улучшенный вариант россиянам  тогда, в девяностые, это было в новинку даже для тех, кто уже регулярно выезжал за границу. Теннисный клуб быстро стал популярным среди людей, ценящих комфорт, инновации и современные тенденции.

На фото: Ирина Туманова

«Игорь Лукашов понял, что нужно расширять спектр предлагаемых услуг и выходить на новый уровень  так родилась идея открыть в зеленом парке первый фитнес-клуб X-Fit. Задумка оказалась настолько своевременной, что сегодня, спустя четверть века, сеть X-Fit, которая продолжает развиваться стремительными темпами, включает в себя более 60 фитнес-клубов, расположенных от Новороссийска и до Норильска», — рассказывает Ирина Туманова.

Конкуренция как стимул к развитию

В X-Fit отмечают: здоровая конкуренция способствует развитию. Ближайшие конкуренты сети  достойные клубы, у управленцев и сотрудников которых есть чему учиться. Однако главное преимущество X-Fit, по мнению Ирины Тумановой, в том, что клуб стремится быть новаторам, создавать тренды и задавать тон на фитнес-рынке.

«Основная «фишка» X-Fit заключается в том, что мы выступаем за «умный» фитнес, использование всех современных ноу-хау при работе над собой и своим телом. Мы патентуем собственные разработки, к примеру, такие, как система тренировочных методик Smart Fitness, разработанная нашими экспертами, или многофункциональный тренажер U9. Значимая особенность наших клубов  сопутствующие услуги. Почему это важно? Потому что сопутствующие услуги необходимы требовательным клиентам для завершения образа: после тренировки посетить массаж, сделать укладку и маникюр  прекрасно, когда в одном месте можно получить все и сразу. В условиях жизни в мегаполисе это значительно экономит время, а при высоком качестве сервиса еще и приятно потребителям».

Экономические перипетии

Для Х-Fit кризис, как и для всей фитнес-отрасли в целом, стал непростым периодом. Руководство провело масштабный аудит и пересмотрело устоявшиеся взгляды на систему работы. Политика спортивной сети стала направлена на активное маркетинговое продвижение с сохранением высокого уровня оказываемых услуг.

«Обороты сети, конечно, снизились, закупки в секторе фитнес-услуг, питания, косметологии и спортивного оборудования подорожали в связи с ростом курсов валют. Ранее, ориентируясь на процент инфляции, мы могли незначительно повышать цены, теперь наступил период удержания. С целью экономии иногда приходится менять поставщиков, проводить дополнительные тендеры на поставку и обслуживание фитнес-оборудования. На базовом уровне, когда только готовимся к открытию клуба, отказываемся от дорогостоящих брендовых отделочных материалов в пользу не менее качественных, но не таких известных и не бьющих по карману, а также стараемся найти компромисс с нашими арендодателями  договариваемся о снижении ставок, более выгодных условиях кредитования, рассрочках. Главное в таких вопросах  не переусердствовать с экономией и сохранить качество, от которого зависит репутация, наработанная годами»,  продолжает Ирина Туманова.

Чтобы не допускать ошибок при пересмотре стратегии, в X-Fit не забывают о главном, о том, для кого работает спортивная сеть. Целевой аудиторией фитнес-клубов являются представители премиум и бизнес-класса. Сделать фитнес доступным не только в миллионниках, но и в маленьких городках  еще одна задача X-Fit. Именно поэтому в качестве основного способа развития руководством было выбрано масштабирование бизнеса по франшизе. На осень X-Fit поставил цель открыть клубы в Ставрополе и Когалыме.

О главном в бизнесе

Известно, что успех того или иного проекта зависит от многих составляющих: это и инвестиции в проект, и первоначальная задумка. В X-Fit считают: одно без другого жить не может. В любом бизнесе, в спортивном в том числе важна комплексность подхода к развитию.

«При наличии самой гениальной идеи необходимы не только мотивация, но и рациональное финансирование. И наоборот: если вкладывать огромные средства в бесперспективный проект, он так и останется невостребованным. Только симбиоз новой и точной идеи, ее социальной важности и рационального распределения финансов может принести желаемые результаты»,  считает Ирина Туманова.

«Мы не просто клуб, а федеральная сеть с двумя прекрасно известными на рынке брендами  это полноформатные фитнес-центры X-Fit и студии демократичного формата Fit-Studio. В обоих случаях мы строго придерживаемся стандартов, связанных со строительством и дизайн-оформлением клубов, подбором персонала и качеством предоставляемых услуг. Наша миссия  нести идею ЗОЖ в массы и формировать сообщество здоровых и счастливых людей, и мы четко придерживаемся этой позиции. Основные составляющие, связанные с именем сети X-Fit и ее позиционированием, формировались долгие годы, и мы упорно стоим на своем  сочетание традиций, которые уже сложились в сети X-Fit, многолетнего опыта и инноваций гарантируют успех. Именно в этом наше основное и самое весомое правило»,  продолжила она.

Занятие фитнесом сегодня  это настоящая социальная тенденция. Те, кто приходит в фитнес сегодня, следуют тренду и уже сформированной культуре. В X-Fit это понимают и останавливаться на достигнутых результатах не собираются.

«Мы будем открывать новые фитнес-клубы  собственные и франчайзинговые. Будем отслеживать тенденции фитнес-индустрии в России и мире, интегрировать самые интересные методики. Мы продолжим укреплять позиции собственной школы фитнеса. Мы будем и дальше развивать программу мультиспортивности. Убеждена, что такая стратегия  концентрация на ключевых тенденциях отрасли и ориентированности на потребности клиентов  будет успешной и впредь»,  поделилась планами на будущее Ирина Туманова.