Свердловские власти считают экономически нецелесообразным идею соединить два города железнодорожным сообщением. Вместо этого планируется расширить две существующих дороги и построить трамвайную линию.
О таких планах сообщает пресс-служба правительства Свердловской области. Изначально рассматривался вариант организации железнодорожного пассажирского сообщения: сейчас полноценная связь для пассажиров по железной дороге отсутствует, из Екатеринбурга можно доехать только до ближайшей к Екатеринбургу станции «Аппаратная». Однако к ней примыкают пути необщего пользования РЖД и компании «Уралпромжелдортранс» общей протяженностью 11 км — для их реконструкции потребуется слишком много средств, говорит вице-премьер облправительства Сергей Швиндт. По его словам, целесообразнее расширить автодороги, соединяющие два Екатеринбург и Березовский.
«Сегодня транспортное сообщение между городами осуществляется по двум автодорогам – это улица Проезжая и дорога через Новосвердловскую ТЭЦ. На этих автодорогах пропускная способность крайне ограничена. Поэтому мы смотрим различные варианты для обеспечения комфортной «маятниковой миграции» для жителей Березовского. <…> Если мы найдем варианты расширения существующих автодорог, позже мы сможем начать проработку трамвайного сообщения между городами», – отметил вице-премьер.
В перспективе Березовский и еще семь муниципалитетов должны войти в агломерацию «Большой Екатеринбург». Сейчас в городе, расположенном в 12 км от центра области, проживает примерно 74 тыс. человек, из которых около 25 тыс. регулярно ездят на работу и учебу в Екатеринбург. По расчетам, к 2025 г. число жителей города превысит 140 тыс. человек, поэтому организация удобного транспортного сообщения становится все актуальнее, подчеркивают в кабмине.
Напомним, что организовать скоростное трамвайное сообщение планируется и между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Сейчас идет проектирование линии, запустить ее должны в 2019 г., сообщал DK.RU. Предварительные затраты на проект оценивались в 1 млрд руб. — работы финансируются за счет средств УГМК и бюджетных денег.
Проект «Большой Екатеринбург» также стал причиной масштабных кадровых перестановок в администрации города и правительства Свердловской области. В частности, вице-мэр Александр Высокинский стал вице-премьером кабмина, и одно из основных направлений его работы — как раз развитие территорий, в т.ч. агломерации столицы Урала. Ранее он отмечал, что для создания «Большого Екатеринбурга» необходима единая логика развития городов, и превращать этот процесс в «шоу» нельзя.