Меню

Из Екатеринбурга за полгода вынесли 216 киосков

В мэрии Екатеринбурга подвели полугодовой итог борьбы с нестационарными торговыми точками. Там отмечают, что по каждому конкретному случаю ведется индивидуальное разбирательство.

«С начала года с территории города вынесено 216 нестационарных торговых объектов», — рассказал замглавы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов в эфире телеканала «41-Домашний».

Г-н Боликов также подчеркнул, что решение о том, надо ли сносить тот или иной киоск, в каждом случае принимается отдельно, с учетом необходимости его работы на конкретной территории. Параллельно в администрации формируют схему размещения нестационарных точек на 2015 г. — с учетом мнения городских предпринимателей.

Напомним, борьба с ларьками и палатками началась в Екатеринбурге в этом году. Соответствующее поручение городским властям дал глава города Александр Якоб. В феврале Владимир Боликов отмечал, что в первую очередь будут сноситься овощные киоски, продуктовые трейлеры и павильоны. В мэрии пообещали временно сохранить объекты по продаже мороженого, цветов и периодической печати. Место киосков в экосистеме города, по мнению мэрии, должны занять магазины формата «стрит-ритейл».

Впрочем, в мае мэрия скорректировала планы борьбы и объявила о разработке типовых проектов павильонов и киосков, в которых будет учтен архитектурный облик близлежащей территории. По словам главы городского комитета по товарному рынку Елены Чернышевой, такие киоски должны появиться в городе к 2018 г.

«Торговля должна быть всякая, в разных форматах и масштабах, — отмечал в начале года владелец пекарни «На Вишневой» Анатолий Павлов. — А ларьки крайне выгодны производителю, так как их владельцы не берут никаких бонусов и максимальная отсрочка платежа составляет всего пять дней. Тогда как в торговых сетях бонусы достигают 20% (по закону допускается 10%), а отсрочка — до 40 дней (по кондитерской и хлебобулочной продукции). Плохо, когда ларьки разнокалиберные, но мне кажется, что администрации нужно просто выделить специальные места, организовать мини-рынки и дать шанс мелкой торговле».