Раньше в Кольцово действовало правило 30-километровой особой защитной зоны, где вести строительство можно только по согласованию с Росавиацией. По новым правилам, под защиту попадает 1,5 тыс. га.
Аэропорт Кольцово разработал проект новых приаэродромных территорий (ПАТ). Данный документ накладывает ограничения на строительство на территории свыше 1,5 тыс. га, пишет Ura.ru.
Раньше в российских аэропортах действовало правило 30-километровой особой защитной зоны, где вести строительство объектов можно было только по согласованию с Росавиацией. Однако Минтранс разработал законопроект, согласно которому вокруг аэропортов должно быть установлено семь подзон, где в первой можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, а в седьмой — все, кроме жилья, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.
Новые санитарные зоны вокруг российских аэропортов должны были установить еще в 2018 г., но к сегодняшнему дню новые ПАТ приняты в десяти из 200 аэропортов.
Кольцово согласно требованиям Минтранса разработал документ, авторами проекта стала компания «ТрансПроект СПБ». Если новые нормы будут приняты, то сразу несколько знаковых строительных проектов Екатеринбурга могут быть остановлены. Речь идет о строительстве жилых и социальных объектов в районах Новокольцовский, Солнечный, Академический, Широкая Речка, Университетский, Шишимская горка и Северный Химмаш. Особое влияние на застройку оказывают три подзоны ПАТ — четвертая, пятая и седьмая.
Документация проекта, фото: Ura.ru
Четвертая подзона устанавливает ограничения по высотности застройки. Если документ будет принят, то максимальная этажность проектируемого Новокольцовского сократится почти в два раза — с 17 до 9, в Шишимской горке этажность строительства придется снизить с 29 до 4 этажей.
Пятая подзона ставит под угрозу остановки ТЭЦ «Академическая», ТЭЦ 19, Ново-Свердловской ТЭЦ и ТЭЦ УМП.
Седьмая подзона запрещает строительство объектов социальной инфраструктуры: школ, детских садов, больниц, парков и скверов. Под седьмую зону попадает Академический район, на развитие которого новый документ может оказать значительное влияние. Район испытывает острую нехватку школ, если документ о ПАТ будет принят, то в Академическом запретят строить образовательные учреждения.
Руководитель УК «Академический» Николай Смирнягин рассказал изданию, что знает о существовании проекта ПАТ Кольцово, но, по его словам, документ проходит различные согласования, поэтому неясно, каким он будет в конечном виде.
Любопытно, что и аэропорт «Кольцово», и Академический — проекты Виктора Вексельберга. Вероятно, миллиардеру удастся повлиять на документ, который ставит под угрозу застройку масштабного района.
В Минтрансе уже заявили, что принятие седьмой подзоны могут отложить до 2025 г., однако шесть специальных зон уже должны функционировать, вести в них застройку можно только по согласованию с Росавиацией.
Кроме развития Академического района вызывает вопросы строительство в Новокольцовском, где «Синара-Девелопмент» планирует возвести деревню Универсиады-2023, жилой район на 20 тыс. жителей и зоопарк.
Вице-мэр Екатеринбурга по капстроительству Алексей Бирюлин рассказал Ura.ru, что застройщики знают о новых правилах ПАТ и документ, разработанный аэропортом «Кольцово», вызывает сильнейшую обеспокоенность участников строительного рынка, они могут потерять десятки миллиардов из-за остановки строительства:
Со стороны министерства строительства области в наш адрес ранее действительно поступил проект приаэродромных территорий Кольцово. Было большое совещание с участием других муниципалитетов, на которые данный документ также окажет влияние. Все участники сошлись во мнении, что данный проект несет за собой серьезные ограничения застройки. Стороны договорились, что в Кольцово будет направлен большой объем требований компенсаций тем землепользователям, которых коснутся ограничения. Если ПАТ будет утвержден, то не построится основной объем жилья, поэтому речь идет об огромных суммах, — пояснил вице-мэр.
В Кольцово не стали комментировать проект ПАТ.
Ситуация с проектами ПАТ аэропортов вызывает обеспокоенность не только у застройщиков в Екатеринбурге. Например, вокруг аэропорта Внуково в Москве приостановлено строительство школ, детских садов, больниц и жилых домов. В общей сложности в близлежащих деревнях теперь нельзя использовать почти 90 социальных объектов.