Жить в состоянии постоянного стресса непросто, поэтому нужно уметь не только хорошо и эффективно работать, но и вовремя отключаться от повседневной суеты. Как – рассказывают известные бизнесмены.
Журнал Business insider опубликовал выдержки из интервью известных миллиардеров с мировым именем о том, как они избавляются от стресса.
1. Билл Гейтс
Основателю Microsoft Биллу Гейтсу нравится читать перед сном. Он рассказал The Seattle Times, что читает как минимум час, независимо от того, насколько поздно.
За последние годы Гейтс часто следует советам Уоррена Баффетта. В интервью журналу Fortune Гейтс заявил, что научился у Баффета относиться к вещам проще.
«Его способность понимать суть вещей, просто работать над тем, что действительно важно, продумывать основы — это настолько удивительно, что он может это сделать. Это особая форма гения».
2.Тим Кук
На почетном выступлении в Университете Глазго генеральный директор Apple Тим Кук посоветовал студентам оставаться позитивными и научиться избавляться от шума, с которым им предстоит столкнуться в жизни. Слушать всех постоянно невероятно изматывает.
«Сегодня мир полон циников, и вы должны от них отстраниться, — сказал он. — Потому что если этого не сделать, они станут опухолью в вашем мозге, в вашем мышлении, и вы начнете думать, что чего-то не можете или что жизнь плоха».
3. Мэг Уитмен
У Мэг Уитмен была удивительная карьера в нескольких крупных компаниях, включая P&G, eBay и Hewlett-Packard. В интервью Fast Company Уитмен упомянула о своей любви к рыбалке. Вместе с сыном она ездит рыбачить примерно шесть раз в год.
Согласно исследованиям Университета Калифорнии в Мерседе, хобби помогают немедленно снять стресс, а также обладают другими преимуществами для здоровья. Исследования Национальной медицинской библиотеки также показали, что регулярная досуговая деятельность помогает управлять негативными чувствами, такими как стресс.
4. Уоррен Баффетт
Уоррен Баффетт, один из самых успешных инвесторов в мире, — человек множества увлечений. Он любит играть на гавайской гитаре и даже выступал в прямом эфире.
Исследование, также проведенное в Университете Калифорнии в Мерседе, показало, что ментально-стимулирующая деятельность вроде обучения игре на музыкальном инструменте может уменьшить стресс.
5. Шерил Сэндберг
Для исполнительного директора Facebook Шерил Сэндберг важно не столько то, что она делает, сколько то, чего не делает. Она старается не заглядывать в социальные сети и не читать электронные письма ночью, выключая свой телефон.
Она рассказала USA Today, что отключаться тяжело, но это имеет свои преимущества. В конечном итоге хороший ночной сон помогает легче справляться со стрессовыми ситуациями на следующее утро.
Сидеть за ноутбуком или с телефоном поздно ночью очень плохо для нас, так как согласно исследованиям, свет мешает организму вырабатывать мелатонин, который помогает уснуть. Чем меньше времени вы проведете за экраном ночью, тем больше будут благодарны вам ваши биологические часы.
6. Джек Дорси
В интервью Forbes сооснователь и исполнительный директор Twitter Джек Дорси рассказал, что он справляется со множеством дел с помощью графика.
Дорси любит разделять задачи на определенные дни недели. Понедельники для встреч, вторники — для разработки продуктов, по средам решаются маркетинговые задачи, по четвергам он занимается налаживанием личных связей, а по пятницам — развитием корпоративной культуры. В субботу он может сделать перерыв, но все начинается заново в воскресенье, когда он занимается подбором персонала.
«Я думаю, что стресс возникает от неожиданных вещей, — сказал Дорси Forbes. — Чем больше вы можете задать ритм вокруг того, что делаете, и чем больше ритуала и последовательности будет в вашем графике, тем меньше стресса вы будете испытывать».
По данным журнала New York Magazine, Дорси каждое утро пробегает около 6 миль.
7. Сьюзан Войчицки
Для генерального директора YouTube Сьюзан Войчицки управление стрессом — это, прежде всего, достаточное количество времени на себя. Она рассказывала Today о том, как важно для нее было решить вопросы семейной жизни, прежде чем вернуться на работу.
«Я думаю, что очень важно брать тайм-аут, — говорит она. — Я также поняла, что иногда мы действительно хорошо понимаем, что надо делать в свободное время».
8. Илон Маск
В 2008 году мировая экономика выглядела не очень хорошо. Автомобильные компании банкротились, и Tesla боролась за выживание. Тогда же генеральный директор компании Илон Маск переживал развод. Тем не менее, ему удалось пройти через это и добиться процветания, принимая спокойные, собранные решения.
Так в чем же был его секрет? На саммите в Дублине в 2013 году он объяснил, почему все это связано со страхом, и что предприниматели из Кремниевой долины просто не боятся потерпеть неудачу.
«Страх конечен, надежда бесконечна. Мы боимся неудачи, но это не мешает нам пытаться, — сказал он. — Люди должны игнорировать страх, если он иррационален. И даже если он разумен и ставка высока, все равно стоит продолжать».
9. Индра Нуйи
Генеральный директор PepsiCo Индра Нуйи приобрела уверенность и научилась трудовой этике еще в молодом возрасте. Она рассказала Business Insider, что каждый вечер за обеденным столом ее мать предлагала ей и ее сестре написать речь о том, что они будут делать, если станут премьер-министром или президентом. Каждый день это бывают разные мировые лидеры, которыми они должны были притворяться, и мать Нуйи голосовала за нее или ее сестру.
Дедушка Нуйи, харизматичный судья, также помог ей в обретении уверенности. Если она не могла что-то сделать, он заставлял ее 200 раз написать на листе бумаги «Я не буду оправдываться».
Все это помогло Нуйи построить успешную карьеру, и она напоминает себе обо всем, на что она способна, если чувствует стресс.
«Я говорю себе: «Я могу сделать это лучше, чем кто-либо другой, и если все остальное не удастся, они придут ко мне и скажут: «Исправь это», потому что я знаю, что я могу, — заявила она. — Запомните, я могу стать президентом Индии!»
10. Джефф Безос
«В моем конкретном случае я много смеюсь», — сказал основатель Amazon Джефф Безос в интервью Academy of Achievement.
Он также отметил, что во многом стресс происходит из-за того, что вы игнорируете то, что не должны игнорировать.
«Стресс в первую очередь возникает потому, что вы не предпринимаете действий в отношении того, что можете контролировать, — сказал он. — Как только я идентифицирую проблему, я делаю первый телефонный звонок или отправляю первое электронное письмо, или что-то другое, что нужно сделать, чтобы начать работать над этой ситуацией. Даже если она не будет решена, сам факт, что мы обращаемся к ней, резко снижает любой стресс, который может возникнуть из-за этого».
Другими словами, определите проблему, возьмите ее под контроль и двигайтесь вперед.