Ежегодно в Каннах проводится Международный Фестиваль Креативности «Каннские Львы» Эксперты из двадцати стран отбирают лучшие шедевры рекламной индустрии, задавая мировые тренды.
«Легче сочинить 10 правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление».
Олдос Хаксли.
Представители группы Be Brand опросили маркетологов, пиарщиков и рекламных менеджеров крупных екатеринбургских компаний и выяснили, может ли реклама быть и креативной, и эффективной одновременно.
Участие принимали:
- Юлия Гаязова — менеджер по интегрированным маркетинговым проектам Центрального региона ПАО «ВымпелКом».
- Татьяна Панова — маркетолог ЖК Сlever Park.
- Андрей Меньшиков — креативный директор Уральский банк реконструкции и развития.
- Андрей Ермоленко — начальник Управления рекламы и маркетинга ПАО «СКБ-банк».
- Мария Саукова — директор по связям с общественностью «МегаФона» на Урале.
- Слепухина Татьяна — руководитель отдела операционного маркетинга ОАО «Жировой комбинат»
- Александр Веселов — начальник отдела рекламы и маркетинга РСГ Академическое.
- Татьяна Болконская — специалист по рекламе и PR ТРЦ «Радуга Парк»
Ян Штейнберг, коммуникационный стратег Первого Клиентского Агентства (Be Brand Group): Грамотная коммуникационная стратегия очень важна для развития и продвижения бренда. Потребитель видит огромное количество рекламы в день, а креативная реклама в основе своей должна помогать выделиться из общей массы. На этом рынке действуют законы высокой моды: есть прет-а-порте — что можно увидеть на улице в следующем сезоне, а есть от кутюр — что несет в себе тенденции и формирует тренды.
Ошибку быстро исправили и сняли новую серию роликов под названием «Правила жизни настоящего уральского мужчины». Кампания имела хорошие результаты: увеличилась узнаваемость бренда и лояльность покупателей.
Юмор — беспроигрышный вариант?
Локальный бизнес тоже может креативить
Андрей Меньшиков: Международные бренды работают на рынках разных стран и ориентированы на разные культуры. Поэтому их реклама максимально унифицирована, чтобы ее легко можно было локализовать. Надо понимать, что любой креатив несет много рисков, что неприемлемо для брендов с миллиардными бюджетами.
Андрей Ермоленко: Задача любой рекламы — реакция от потребителей, а не высокие оценки дизайнерского сообщества. При взгляде на некоторые образцы креативной рекламы возникает ощущение, что они создавались как конкурсные проекты ради призовых мест, а не для роста продаж. К примеру, сообщение «корова for sale», при всей кажущейся креативности, вряд ли «взлетит» в селе — оно несообразно аудитории.
Андрей Меньшиков: Небольшой локальный бренд, наоборот, может позволить себе «похулиганить». И креатив для него единственный способ быть услышанным. Креатив — это не всегда дорого: сегодня можно снять ролик на смартфон и завтра он будет в эфире. У локальных брендов здесь преимущество: они более гибкие, у них обычно нет долгих процедур согласования внутри компании, и часто они выпускают рекламу без тестирования, что существенно экономит время и деньги.
Как меняется уральская видео-реклама?
Андрей Ермоленко: Светлых голов и отличных идей у нас по-прежнему хватает, в этом смысле я не вижу изменений. Другое дело – развитие технологий, которые позволяют создавать креативные решения, используя меньше ресурсов. Благодаря этому креативный видеопродакшн должен быть становиться доступнее для заказчиков и может использоваться гораздо шире.
Андрей Меньшиков: В наше время стираются региональные границы. На Урале есть прекрасные студии, которые работают на мировом и федеральном уровне. Есть режиссеры и операторы, которых приглашают в международные проекты. Сейчас над роликом может работать многонациональная команда, где каждый приносит в проект свою экспертизу. Екатеринбург — талантливый город с сильным креативным потенциалом.