Сдачу ЕГЭ сопровождает череда скандалов: ответы на тесты появляются в соцсетях, многие списывают, результаты сотнями аннулируют без права пересдачи. Эксперты «ДК» признались, что не против списывания.
Елена Завьялова, директор юридической конторы «Юрико»:
«В школе никогда не списывала, но с одноклассниками могла поделиться. Вообще, я окончила школу с серебряной медалью. В институте ситуация несколько изменилась. Я училась на экономическом факультете в УПИ, и было много технических предметов — теоретическая механика, сопромат. Иногда приходилось подглядывать в шпаргалки, но я делала их всегда сама. Просто никак не могла запомнить эти бесконечные формулы, а потому немножко подглядывала».
Александр Оглоблин, владелец сети супермаркетов «Елисей»:
«За все годы в институте я единственный раз решил сделать шпаргалку: на небольшом листочке записал даты основных событий и приклеил лист к пятке ботинка. На экзамене закинул ногу на ногу и спокойно списывал. Все было хорошо, пока преподаватель не прошел мимо. В результате пришлось пересдавать, так как шел на красный диплом. В конце концов, все выучил и спокойно получил пятерку. А вот в школе, конечно же, списывал. Как и все нормальные советские дети».
Николай Савин, президент ЦН «МАН»:
«Нет, я никогда не списывал, поскольку был практически круглым отличником в школе, хорошо учился в институте и ходил на все лекции. Да и шпаргалки не делал. Слишком правильным был тогда. В школе девочки списывали у меня сложные задачки по математике. За это угощали конфетами или шоколадом. Я вообще очень сладкое люблю, а потому всегда был готов поделиться. Списывать или нет — это каждый сам для себя решает, я за это никого осуждать не стану».
Игорь Сахновский, писатель:
«Мы четыре года сидели за одной университетской партой с Юлей Казариной — ныне Джулией Кент, жительницей города Лондона. Как я сейчас понимаю, она была лучшим лингвистом у нас на филфаке. Юля давала мне иногда списывать готовые задания по английскому. Не буду врать, что я при этом погибал от угрызений совести. Но теперь мой сегодняшний английский нравится только жителям неангло¬язычных стран, а Юля знает English не хуже русского».
Евгений Чупахин, генеральный директор IBC Service Network:
«Я всегда учился на отлично — школу №9 закончил с золотой медалью, а химфак УПИ — с красным дипломом. Мне попросту не у кого было списывать, а вот другим я никогда не отказывал в просьбе помочь. Обычно помогал с химией, физикой, математикой. В принципе, к списыванию я отношусь нормально: зачастую это помогает человеку разобраться в сложной теме. Главное, чтобы это не входило в привычку. Ведь нельзя добиться успеха исключительно за счет других».