Меню

К 2020 году более 10% людей будут сдавать квартиры путешественникам и деловым туристам

Иллюстрация: Отдел развития компании «ИннХоум Апартментс»

Генеральный директор компании «ИннХоум Апартментс» Ксения Иванова рассказала о футурологических прогнозах в сфере туризма и перспективных тенденциях развития индустрии гостеприимства

Ксения Иванова, генеральный директор компании «ИннХоум Апартментс»:

– Не так давно на сайте Skyscanner были опубликованы результаты футурологического исследования экспертной группы ученых о тенденциях и динамике предпочтений «туристов будущего» до 2024 года. Бронирования, поездки и средства размещения – это ключевые сегменты трэвел-индустрии, которые наиболее сильно трансформируются в среднесрочной перспективе. О чём же идёт речь?

Во-первых, место «посредника-эксперта», помогающего спланировать всю поездку «от начала до конца», связав воедино информацию из различных источников и сфер, т.е. место традиционного туроператора, займёт «цифровой попутчик» - миниатюрное устройство с искусственным интеллектом, разработки которого в настоящее время ведутся ускоренными темпами. Интеграция социальных сетей и трэвел-сервисов в некие «семантические» сайты, предугадывающие и учитывающие пожелания путешественников будущего, будет основана на глубоком анализе и понимании их мыслей и чувств. В данный момент такие компании, как Sony, Apple, Samsung, и многие другие, озадачены конструированием технологий и алгоритмов, позволяющих «считывать» интересы пользователей на основе анализа содержания их аккаунтов в сети. И далее уже на их базе предлагать пользователю те или иные последовательности действий или решения. Бронирование, как и весь процесс планирования собственного путешествия в целом, на основе данных технологий станет проще, требуя с учетом всех организационных и платёжных транзакций не более часа времени, которое турист будущего будет готов потратить, не покидая собственного дома.

Во-вторых, изменения затронут и сам процесс поездки, в которой ключевую роль, как и прежде, будут играть перелёты и аэропорты. По мнению футурологов, вся инфраструктура, связанная с гражданской авиацией, претерпит кардинальные изменения. Аэропорты превратятся из просто «аэровокзалов» в настоящие «аэрограды», в которые путешественник будущего будет стремиться попасть задолго до своего рейса, чтобы успеть «настроиться» на собственное путешествие, посетив бассейн, фитнесс-зал или кинотеатр, расположенные на территории «аэрокомплекса». В свою очередь регистрация на рейс будет происходить на основе сканирования сетчатки глаз, идентификация багажа – посредством «цифовых» бирок, а к собственному креслу в салоне самолета, принимающему форму тела пассажира и оборудованного 3D-мультимедиа с доступом в интернет, путешественника будут провожать голографические модели сотрудников аэропорта. Футурологи так же уверены в том, что за счет использования самолетами низких космических орбит сократится время даже самых дальних межконтинентальных перелетов. Появятся и новые туристические направления, связанные с освоением околоземной орбиты, которые в данный момент активно разрабатываются компаниями «SpaceX» и «Virgin Galactic». Причем, компания Р. Брэнсона уже давно продает билеты будущим «орбитальным» туристам, покупающим возможность увидеть захватывающую картину из собственных иллюминаторов и пережить уникальный опыт астронавта.   

Однако наибольший интерес с точки зрения отельера представляет то, как в будущем под влиянием предпочтений путешественников и новых технологий изменятся сами средства размещения – отели и апартаменты. По прогнозам экспертов, отели будущего, с одной стороны, устремятся в космос, создавая новый формат гостиничного опыта в диапазоне от пребывания на орбитальной космической станции до проживания в колонии-поселении на другой планете, а с другой стороны, опустятся «под воду», удовлетворяя жажду путешественника в подводных приключениях.

Но не менее значимые изменения будут происходить и с традиционными форматами размещения «на земле», в более привычной обстановке. Среди тенденций, которые отметили исследователи туристических предпочтений будущего, основная заключается в максимальной индивидуализации условий размещения. В этой картине, утверждают футурологи, больше нет места типовым и безликим интерьерам гостиничных номеров. Среди туристов всё большую популярность будут набирать средства размещения с концепцией «дом вдали от дома», которая позволит видеть окружающий мир глазами местного населения. У таких отелей и апартаментов нового типа будет свой характер, определяемый местным колоритом и культурой. Но настоящим потрясением туристического рынка станет развитие практики обмена домами, предоставления своего жилища путешественнику, который в свою очередь может предоставить тебе для временного проживания свою квартиру или дом. По мнению эксперта, «в будущем совместные поездки значительно сократят количество бронируемых номеров в гостиницах» (Б. Джозеф Пайн II в книге «Экономика впечатлений. Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена»). Впрочем, процент людей, сдающих своё жильё туристам, как и самих туристов, уже сегодня достаточно велик – об этом косвенно свидетельствуют растущие в последнее время в интернете многочисленные «доски объявлений» о сдаче домов и квартир для краткосрочного проживания в городах России. Однако, по оценкам некоторых участников рынка, перераспределение туристического трафика от обычных гостиниц в пользу частных средств размещения (квартир и домов) будет свойственно только индивидуальным путешественникам.

Как управляющая сетью частных апартаментов с гостиничным сервисом в Челябинске могу уверенно сказать, что тенденция арендовать квартиры временного проживания уже сегодня характерна не только для частных путешественников, но и для многих корпоративных клиентов. Только за последний год у компании «ИннХоум Апартментс» количество таких клиентов выросло вдвое. Среди причин, по которым представители делового туризма вслед за индивидуальными путешественниками всё чаще арендуют частные квартиры, можно отметить снижение расходов на проживание в два и более раза и зачастую повышение его комфорта, высокий уровень бытовой свободы и снижение уровня стресса от отсутствия домашней обстановки, особенно при длительных командировках. Не случайно один из крупнейших мировых порталов по краткосрочной аренде жилья организовал у себя целое направление по работе с корпоративными клиентами. По данным экспертов, к 2020 году более 10% людей будут сдавать свои квартиры и дома путешественникам и деловым туристам. Это колоссальный «виртуальный номерной фонд», который может в разы превзойти общий номерной фонд мировых гостиничных брендов.

Таков взгляд футурологов на будущее индустрии. А что мы видим в настоящем? Вот только два факта. С одной стороны, за последние четыре года российский трэвел-рынок покинули более 40 операторов федерального масштаба. С другой стороны, крупнейший российский сайт объявлений по краткосрочной аренде жилья насчитывал к декабрю 2014 года более 35 500 предложений, что эквивалентно по объёму номерного фонда в среднем 350 отелей категории «3 звезды». И данный «виртуальный номерной фонд» последние несколько лет только растёт. Возможно, эти факты связаны не только и не столько с локальной ситуацией на российском рынке, а являются симптомами более глобальных изменений, описанных экспертами. В таком случае можно сказать, перефразируя слова писателя У. Гибсона, что будущее индустрии гостеприимства уже наступило, просто оно еще не так широко распространено.

Челябинск, пр-кт Ленина, 21

тел.: +7 (351) 750-19-52

http://innhomegroup.dk.ru/