Проект по развитию международных связей Екатеринбурга продлен до 2020 года. Администрация города разработала план, который позволит уральской столице прочно закрепиться в мировом сообществе.
Проект «Екатеринбург – центр международных связей» представила на рассмотрение городского программного совета стратегического развития председатель комитета внешних связей администрации Светлана Гарипова. По данным властей, на конец 2012 года в уральской столице работало около 340 представительств иностранных компаний. Каждый год их число прирастает в среднем на 20 единиц: по этому показателю Екатеринбург занимает третье место в России после двух столиц. Также число иностранных студентов за последние четыре года выросло в семь раз.
Однако, как считает Светлана Гарипова, Екатеринбург все равно мало известен в мировом сообществе и практически не представлен в интернете. Также негативно влияет на развитие международных отношений отсутствие международной школы. Трудность представляет и низкий уровень знания английского языка жителями города. По этим причинам проект «Екатеринбург – центр международных связей» предложили продлить до 2020 года.
За это время в Екатеринбурге планируется довести число бизнес-миссий до 216, а официальных визитов дипломатических делегаций – до 108. При этих цифрах показатель уральской столицы будет выше среднего уровня на 44%. Также планируется открыть еще 13 консульских учреждений, в 1,5 раза повысить количество представительств иностранных компаний (до 390), вдвое – количество крупных конгрессных мероприятий (до 35 в год). В 2020 году в городе готовы принять 225 тысяч иностранных гостей (на 36,8% больше, чем в 2012 году). Число зарубежных городов-партнеров должно увеличиться до 32 (сейчас их 13).
«Этот проект направлен в первую очередь на повышение известности города, это особенно актуально сейчас, когда мы претендуем на проведение очень серьезных международных мероприятий, - заявил замглавы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию Александр Высокинский, - Уже сегодня Екатеринбург позиционирует себя как мировой город. То есть неважно, в каком государстве расположен данный город, он обладает собственной международной репутацией. Это главный путь привлечения в город инвестиций, технологий, людей и опыта, накопленного мировым сообществом».