Меню

К ЧМ-2018 в Екатеринбурге появятся парковки в центре и двухэтажные улицы

Для того чтобы получить финансирование из федерального бюджета, в уральской столице должен быть подготовлен подробный проект реконструкции транспортной сети. Его обсудили в правительстве области.

Напомним, что некоторое время назад свердловский губернатор Евгений Куйвашев участвовал в совещании по подготовке к Чемпионату мира по футболу в Москве. На этой встрече было озвучено окончательное решение – готовить к Мундиалю Центральный стадион Екатеринбурга. Его реконструкция полностью финансируется из бюджета РФ, однако подготовка улично-дорожной сети в программу инвестиций из федерального источника пока не вошла: для этого необходима детальная проработка проекта. Об этом в интервью «Деловому кварталу» рассказал областной министр физкультуры, спорта и молодежной политики Леонид Рапопорт.

Теперь подготовка документации становится основным вопросом, который должен быть решен в Екатеринбурге при подготовке к ЧМ-2018. Заявка на субсидии должна быть подана в федеральный центр до 1 сентября 2013 года – эту дату озвучил свердловский премьер Денис Паслер. Разработкой программы реконструкции дорожной сети занимается сейчас московский проектный институт «Каналстройпроект».

«Нами была разработана концепция развития дорожной сети с учетом Чемпионата мира и возможного проведения ЭКСПО в Екатеринбурге, - рассказал начальник дорожного отдела «Каналстройпроекта» Михаил Мишалкин. - В эту концепцию вошли десять узлов. Основная часть работы – продолжить улицу Ленина до Татищева, сделать ее шестиполосной. Здесь у нас стоит задача максимально сохранить зеленую зону, конечно, Вечный огонь, место для свадебных кортежей.  Все остальные развязки, а это центральные улицы Верх-Исетского и Ленинского районов города, уже ансамблем будут примыкать к этой главной развязке».

Кроме того, в Екатеринбурге планируется создать нескольких дорожных эстакад, организовать на нескольких улицах двухуровневое движение, пустить трамваи по улице Татищева. Вокруг Центрального стадиона предполагается построить улицы с односторонним движением по шести и трех полосам. Также в центре города и в непосредственной близости от объектов, задействованных в чемпионате, появятся паркинги.

Благодаря воплощению проекта его авторы надеются уменьшить нагрузку на основные улицы Екатеринбурга, сократить пробки. Ожидается, что новые дороги и развязки позволят сократить транспортную нагрузку на 23%. В течение недели проект реконструкции должен быть согласовываться между городом и областью.

«Нам надо встретиться через неделю тем же составом, за это время, возможно, уже будет понимание с проектом модернизации Центрального стадиона, - сообщил Денис Паслер. - Нам необходимо будет смотреть уже объединенный проект – стадион и прилегающую к нему транспортную развязку».

Кроме того, должна быть разработана проектно-сметная документация, которая до конца 2013 года должна пройти госэкспертизу. Лишь в этом случае Екатеринбург сможет претендовать на федеральные средства на подготовку городских дорог к ЧМ-2018.