Меню

К новым горизонтам бизнеса — на «Автопилоте»

том, какие проблемы можно решить с помощью технологии процессного управления, рассказывает вице-президент Корпорации «ПАРУС» Сергей Макаричев. Сергей Львович, что такое процес­сное управление? — Э

Проблема повышения качества управления актуальна для многих российских предприятий. Совершить прорыв в этом направлении возможно за счет внедрения технологии процессного управления.

том, какие проблемы можно решить с помощью технологии процессного управления, рассказывает вице-президент Корпорации «ПАРУС» Сергей Макаричев.

Сергей Львович, что такое процес­сное управление?

— Эта технология базируется на восприятии компании как совокупности ключевых бизнес-процессов, а не функциональных подразделений. Она включает оцифровку и описание бизнес-процессов, автоматический контроль их исполнения, сбор и анализ статис­тики отклонений. Данная технология предназначена как для решения конкретных вопросов методом системного упорядочивания (или сжимающегося кольца), так и для профилактики возможных будущих проблем.

Что дает руководству предприятия процессное управление?

— Процессное управление внедряется именно в интересах руководства. По статистике в среднем на предприятии только 20% времени тратится на достижение промежуточных результатов, а 80% — на их передачу между подразделениями или сотрудниками. Процессное управление избавляет руководителей от необходимости постоянного рутинного контроля и высвобождает их время для вопросов развития бизнеса. Повышаются скорость и качество принимаемых руководством решений, т.к. теперь они основываются не только на интуиции или фрагментарных данных, но и на регулярной объективной статистике: так ли все работает, как первоначально было задумано? Где, как часто и почему происходят отклонения?

Руководство сможет по-новому взглянуть и на эффективность работы персонала. Сотрудники предприятий — обычные, живые люди с функциональными и должностными обязанностями. Но насколько добросовестно они выполняют все требования, с каким качеством — большой вопрос. Поэтому если люди мотивированы на точное исполнение процесса и отвечают своей зарплатой за то, чтобы он вовремя перешел с этапа на этап, конечный результат будет достигаться с гораздо большей вероятностью.

Приведу такой пример: сбой в работе может произойти по вине сотрудников, либо из-за несогласованности отдельных бизнес-процессов, либо из-за чрезмерной загруженности исполнителей, отвечающих за данный участок работы. Имея объективную информацию, руководитель может быстро разобраться в ситуации и принять правильное решение.

С чего следует начинать постановку процессного подхода в управлении?

— С описания наиболее проблемных процессов. До тех пор пока не будет единого описания, нет никакой гарантии того, что все сотрудники однозначно будут понимать, что они должны делать. Например, если попросить каждого сотрудника описать процессы, в которых он участвует, то в итоге количество описаний может совпадать с количеством проведенных интервью. Вместе с описанием должна появиться оцифровка бизнес-процесса, нормативы: сколько нужно времени на тот или иной этап, как должен быть представлен результат и т.п.

Какое решение вы можете предложить предприятию для постановки процессного управления и его автоматизации? Для каких предприятий подойдет данная технология?

— Мы предлагаем консалтингово-программный комплекс «ПАРУС-Автопилот». Данное решение подойдет для любой компании, поскольку деятельность каждого предприятия объективно характеризуется совокупностью бизнес-процессов и направлена на достижение конкретных конечных результатов.

Но в первую очередь постановку процессного подхода в управлении можно порекомендовать предприятиям, которые заинтересованы в создании дополнительных конкурентных преимуществ, планируют осуществить сертификацию по ISО 9000, а также активно развивающимся компаниям.

Если на предприятии уже используется ERP-cистема, будет ли целесообразным параллельное внедрение вашего продукта, или в этом случае системы будут дублировать друг друга?

— Параллельное внедрение вполне оправданно, поскольку назначение и принцип действия у них разный. При этом возможно совместное использование систем, как это, например, происходит при одновременной работе «ПАРУС-Автопилота» и нашей собственной ERP-системы управления «ПАРУС».

Собирается ли Корпорация «ПАРУС» предложить уральским предприятиям новую технологию процессного управления?

— Конечно, поскольку в Екатеринбурге и Челябинске у Корпорации «ПАРУС» есть свои региональные отделения, продвигающие и внедряющие наши технологии и програм­мные продукты.

«ПАРУС-Екатеринбург»:

Свердлова, 11а,

тел./факс: (343) 370-16-26, 370-19-16,

e-mail: info@parus.e-burg.ru,

www.parus.ru