Работа банка сегодня критически важна для любого предпринимателя, однако нередко взаимопонимание между ними хромает. DK.RU предлагает обозначить важнейшие для бизнеса проблемы в этой сфере.
DK.RU готовит спецпроект на тему «Что мешает бизнесу и банкам понять друг друга». Председатель правления банка «Нейва» Павел Ефремов недавно говорил, что клиенты банков не понимают логику действий финучреждений, и многие считают, что главная роль банка — выдавать кредиты на развитие бизнеса. Однако все изменилось, и теперь главной для банков стала контрольная функция — через них государство отслеживает финансовые потоки в регионах. Поэтому зачастую банки не готовы удовлетворять законные и логичные потребности клиентов, которые требуют от них дополнительных усилий.
Примечательно, что предприниматели жалуются не только на трудности с кредитованием и высокие процентные ставки, но и на вещи, которые напрямую не связаны с финансированием. К примеру, на отсутствие качественного сервиса при работе в интернет-банке, неспособность наладить оперативные уведомления, проблемы с валютными платежами заграницу и так далее. Впрочем, как признаются бизнесмены, после опыта взаимодействия с зарубежными банками они начинают понимать, что российские финучреждения работают на достаточно высоком уровне. Тем не менее, многим банкам нужно более чутко реагировать на потребности клиентов, если они хотят сохранить их в будущем.
Чтобы помочь выявить самые частые претензии бизнеса к кредитным учреждениям, DK.RU предлагает вам принять участие в исследовании. Выберите в каждом пункте одно из значений по пятибалльной шкале, где 1 – «эта проблема практически не значима для меня», 5 – «эта проблема очень мешает моему бизнесу».