Связка «маленького» человека и бизнеса очень крепкая: бизнес увольняет работников, у тех падает покупательская способность; от этого страдает бизнес и увольняет работников. Все, круг замкнулся.
Чтобы в этот круг не попадать, сейчас бизнес предпринимает беспрецедентные меры, что называется — «кто во что горазд», чтобы как-то выплыть из того, куда мы все вместе попали.
Что делают ритейлеры
Самое главное и основное — конечно, организация доставки: именно туда ритейл сейчас бросает все силы. Многие аналитики сходятся во мнении, что за онлайн-доставкой будущее, и ее возросшая популярность — одно из немногих положительных следствий сегодняшней ситуации.
Например, очень быстро переквалифицировалась на доставку федеральная франчайзинговая сеть «Галамарт», которая специализируется на реализации разнообразных товаров для дома по низким ценам. Это сформировало у «Галамарта» множество лояльных покупателей, но в сегодняшних условиях, когда посещаемость магазинов упала, надо было что-то срочно предпринимать. Бесплатную доставку в первом городе (в Перми) «Галамарт» запустил всего за один день, а на сегодняшний момент она действует в 334 магазинах по всей сети.
Фото: «Галамарт»
В каждом городе — свой порог бесплатной доставки, он составляет 300 или 500 рублей. Плюс — приятные акции и скидки, а к каждому заказу идет подарок.
Фото: «Галамарт»
Сервис доставки продуктов запустила также уральская сеть гипермаркетов «Гипербола»; заказ можно оформить по телефону или на сайте. При заказе действуют скидки — 5% при покупке на сумму от 3000 рублей и 7% при покупке от 5000 рублей. При заказе на сумму более 2000 рублей доставка по Екатеринбургу бесплатна, но, если заказ на меньшую сумму, стоимость доставки уже составит 500 рублей.
Фото: «Гипербола», e1.ru
А вот торговая сеть «Перекресток» приняла решение поддержать ресторанный бизнес в условиях сложной эпидемиологической ситуации и предлагает разместить свою продукцию на полках супермаркетов сети. Благодаря такой мере покупатели смогут приобрести в супермаркетах блюда из любимых ресторанов, которые были вынуждены приостановить свою деятельность.
Кроме того, во всех офлайн-магазинах принимаются специальные меры безопасности: дезинфекция поверхностей, разметка для соблюдения дистанции, а сотрудники магазинов носят маски, перчатки и пользуются санитайзерами.
Фото: «Галамарт»
Что делают агрегаторы доставки еды
Первая бесконтактная доставка еды, появилась, что неудивительно, в Китае еще в конце января. Вслед за ним бесконтактная доставка появилась и в других странах, где был зарегистрирован COVID-19, и в России, разумеется, тоже. Одним из первых услугу предложил Delivery Club, а вместе с Яндекс.Едой агрегаторы также временно приостановили оплату наличными.
Еще одной проблемой является то, как сохранить любимые местные ресторанчики. Ведь никому бы не хотелось, когда все закончится, обнаружить, что дорогое сердцу кафе приказало долго жить? Для этого, например, Delivery Club запустил программу поддержки средних и малых ресторанов, которые переживают сейчас очень тяжелое время; чтобы их поддержать, агрегатор предлагает сделать заказ со скидкой 20% в любом ресторане из специальной подборки.
Фото: delivery-club.ru
Что будет дальше — точно не скажет никто. Пожалуй, наверняка можно сказать лишь одно: выигрывают те, кто не боятся принимать смелые решения и пробовать новое.