В российских интернет-магазинах большинство екатеринбуржцев заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, мобильники и планшеты, а за рубежом — одежду и обувь, детские товары и косметику.
По данным «Яндекс.Маркет», в октябре текущего года екатеринбуржцы купили товаров на 385 млн руб., что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом произошло главное изменение в географии розничной онлайн-торговли за последние годы. Это связано с резким ростом популярности китайских интернет-магазинов. С осени 2014 г. число онлайн-покупателей, заказывавших товары из Китая, в целом по стране выросло на 30%, а с 2013 г. — вдвое. В частности, в Екатеринбурге покупки на китайских сайтах хотя бы раз за последние 12 месяцев совершали больше 46% опрошенных. Для сравнения, в интернет-магазинах других зарубежных стран делали заказы 20% респондентов.
Кроме того, российские онлайн-магазины по-прежнему очень востребованы: 87% опрошенных хотя бы раз за год делали покупки в интернет-магазинах Екатеринбурга, 49% — в магазинах других российских регионов. В них большинство екатеринбуржцев заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, мобильники и планшеты, а за рубежом — одежду и обувь, детские товары и косметику.
При выборе и покупке товаров в интернет-магазинах люди всё чаще пользуются мобильными устройствами — планшетами и смартфонами. Со смартфона когда-либо делали покупки в интернете уже почти 33% опрошенных екатеринбуржцев. При этом самым популярным способом расчета за покупки в российских интернет-магазинах остается оплата наличными в момент доставки: в 2015 году так платили 78% опрошенных жителей Екатеринбурга. При этом довольно много покупателей выбирают безналичные способы расчета: в момент заказа (по предоплате) картой хотя бы раз за год платили 52%, в момент доставки — 46%.