С начала 2017 г. стоимость внутренних и международных перелетов снизилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. (данные Ростуризма). Но экономия никогда не бывает лишней.
У всех авиакомпаний есть программы лояльности, участникам которых предоставляются привилегии, позволяющие, в том числе, экономить деньги на покупке билетов. Однако воспользоваться ими не так легко – всегда есть те или иные ограничения. Например, приходится упорно копить баллы, чтобы в перспективе приобрести на них премиальный билет.
Первой авиакомпанией, отменившей эти ограничения, стали «Уральские авиалинии». В августе прошлого года авиаперевозчик кардинально изменил условия своей программы «Крылья»: начисляемые за каждый перелет бонусы (мили) приравняли к рублям. Причем, их не приходится копить годами, средства можно использовать сразу после поступления на счет, чтобы частично или полностью оплатить следующий полет.
«Если у вас на счете есть 2 тыс. бонусов, и вы хотите купить билет за 5 тыс. рублей, то эти 2 тысячи станут реальной скидкой на него. Причем, бонусы можно передать любому лицу, и нет никаких ограничений ни по классам, ни по датам вылета», – поясняет Виктория Чепчугова, заместитель коммерческого директора компании «Уральские авиалинии».
Пассажиры от апгрейда существовавшей в течение 13 лет программы «Крылья» безусловно выиграли. Суть произведенных изменений отражена и в названии: формулировка «для часто летающих пассажиров» была заменена на другую – «программа лояльности».
Как она работает и приносит выгоды, рассказали клиенты «Уральских авиалиний»:
Я летаю с «Уральскими авиалиниями» 4-5 раз в год, по России и за границу. Как правило, я частично оплачиваю билеты бонусными рублями.
Я знаком с бонусными программами других авиакомпаний и могу утверждать: таких привилегий у них нет. Эти две новеллы дают пассажирам очень хороший синергетический эффект.
Я в целом приверженец «Уральских авиалиний», я стараюсь летать только с этой авиакомпанией. Все дело в комфорте: мне нравится отношение бортпроводников, еда на борту – это важная деталь, хороший авиапарк с удобными самолетами.
Как правило, я полностью оплачиваю билеты бонусами. Чаще всего я путешествую летом, в Краснодарский край, в Сочи. Моя мама – тоже участник программы «Крылья», некоторое время назад она частично оплатила бонусами авиабилет в Санкт-Петербург. Мне бы хотелось отправиться с «Уральскими авиалиниями» в Европу, оплатив бонусными рублями билеты туда и обратно.
После регистрации в программе я получил 500 приветственных бонусов, которые тут же использовал, купив билет. 500 рублей – не большая, но приятная экономия. С августа по декабрь я летал с «Уральскими авиалиниями» четыре раза. В декабре снова частично оплатил полет бонусами, что составило почти 25% от стоимости билета.
Могу сказать, что обновление бонусной программы стимулировало меня чаще летать именно с «Уральскими авиалиниями». Бонусные программы других авиакомпаний сложнее, а стоимость перелетов зачастую выше.
Единственная проблема, с которой я столкнулся при использовании программы «Крылья», – перевод бонусов из личного кабинета другого человека в мой. Бывают ситуации, когда близкие люди готовы делиться друг с другом бонусами, и хочется, чтобы авиакомпания предоставила этот сервис на своей платформе.
Отметим, что принцип «мили – это рубли» действует и для компаний. Все организации, работающие с «Уральскими авиалиниями» напрямую или через агентства, могут участвовать в программе «Корпорация». Бонусы за полеты сотрудников копятся в личном кабинете компании, и впоследствии любой член команды, чьи данные в него занесены, может их использовать.
Чтобы получать бонусы от авиакомпании «Уральские авиалинии», необходимо просто зарегистрироваться в программе лояльности для пассажиров «Крылья» и летать. В базу авиакомпании лучше внести данные и российского, и заграничного паспорта – мили начислят, по какому бы паспорту вы ни летели.