DK.RU продолжает изучать феномен бизнес-блогинга. Кейс Светланы Савичевой отличается от многих: раскрутив аккаунт в Instagram, она не пошла по пути монетизации контента — выбрала реальное производство
Светлана Савичева — мама троих детей, фитнес-блогер и предприниматель. Чуть меньше года назад она основала компанию «Совенок Сави», которая специализируется на круглых кроватках-трансформерах «5 в 1» и «6 в 1». Производство мебели размещено в Челябинске, однако продажи идут по всей России и даже за рубеж.
Идея организовать бизнес пришла, когда Светлана Савичева искала кроватку для третьего ребенка. С учетом прошлого опыта она уже знала, каким должен быть этот предмет мебели — компактным, удобным и безопасным для малыша. В итоге молодая мама нашла подходящий вариант — круглую кроватку-трансформер, аналог товара компании Stokke. В Челябинске такую мебель никто не продавал, поэтому пришлось заказывать из Екатеринбурга.
Когда я рассказала о своем выборе в Instagram, моя аудитория стала интересоваться, где, за сколько покупала кроватку. Я увидела, что есть спрос, и подумала — почему бы не обеспечить предложение? — рассказывает она.
Основной смысл кроваток-трансформеров в их долговечности и многофункциональности, поясняет г-жа Савичева. Их хватает не на год, а на 10 лет: «Пока ребенок маленький, кроватку можно использовать как пеленальный столик. Затем необходимость в нем отпадает, можно трансформировать мебель в овальную кроватку, а потом убрать одну стенку. Можно трансформировать ее в манеж или разобрать на стол и стульчик. Сама люлька компактная, хорошо вписывается в интерьер, ее можно перемещать из комнаты в комнату».
Производство было решено отдать на аутсорсинг — благодаря этому Светлана Савичева сэкономила на аренде, зарплате, оборудовании и пр. Следующими шагами стали поиск надежного производственника, разработка бренда и самой конфигурации кроватки.
Мы закинули на несколько производств такую модель кроватки, но уже с нашими доработками. В итоге решили остановиться на проверенной компании. Наша семья недавно переехала в свой дом, и эта компания делала для нас лестницу. Они так хорошо и качественно выполнили проект, что мы решили продолжить с ними сотрудничество.
Муж Светланы Савичевой — челябинский предприниматель, у него компания, работающая в сфере железнодорожных перевозок. Его опыт помог Светлане правильно организовать бизнес-процессы:
В нашей семье за все финансы отвечает муж. Я выступаю идейным вдохновителем, занимаюсь продвижением. У нас получается такой хороший тандем.
Ежемесячно Савичевы договариваются с производственником на определенный объем кроваток исходя из количества продаж. Затем нанятый сотрудник забирает готовую продукцию и отправляет заказчикам — доставка товара осуществляется за счет клиента через транспортные компании. Отдельный человек отвечает на запросы потенциальных покупателей в соцсетях, мессенджерах и по телефону.
Мы хотели совместить эти функции, но быстро поняли, что это должны быть совершенно разные по характеру люди, — отмечает Светлана Савичева. — Менеджер по продажам должен быть очень терпеливым, ведь он работает с беременными женщинами. Они могут принять решение о покупке после миллиона вопросов. Одна невежливая фраза может повлиять на нашу репутацию.
Соцсети в помощь
Рынок детских круглых кроваток-трансформеров высококонкурентный — производством и продажей занимаются несколько уже известных интернет-аудитории брендов. Они вкладывают большие суммы в продвижение, однако и цена на их товар — соответствующая, говорит Светлана Савичева. Среди достоинств своей продукции она отмечает ценные породы дерева, безопасные краски и надежные механизмы. В стоимость входят также два матраса.
Сначала семья Савичевых пробовала наладить продажи через Avito, однако до сих пор через эту площадку ни одна кроватка не была продана. «Предложений много, цены разные, но мало кто вникает в то, насколько качественные предлагаются кровати», — отмечает г-жа Савичева.
Основным каналом продаж стали социальные сети – Instagram, YouTube, «Вконтакте». Светлана Савичева уверена, что ведущую роль в успешном запуске бизнеса сыграло то, что у нее уже была целевая аудитория. Среди подписчиц — молодые мамы, беременные женщины.
Большая часть продаж приходится на регионы РФ, и лишь 10% кроваток остаются в Челябинской области.
Большая часть моей аудитории — Челябинск, Москва. Тем не менее, у нас заказывают кроватки даже из Якутска, например. Покупали кроватки и в Германию, а одна улетела в Таиланд, — говорит г-жа Савичева.
Социальные сети существенно расширили географию продаж. Впрочем, из-за этого возникают проблемы с доставкой. Транспортные компании не всегда бережно обращаются с хрупким товаром, поэтому иногда кроватки в процессе доставки ломаются. Чтобы минимизировать этот риск, в «Совенок Сави» тщательно упаковывают мебель. Кроме того, в комплекте идут два матраса, которые дополнительно защищают от повреждений. Впрочем, иногда и это не спасает. Отчасти поэтому Светлана Савичева заинтересована продвигать товар в Челябинске, Екатеринбурге и ближайших регионах — чем ближе к потребителю, тем меньше рисков в плане доставки.
Онлайн и офлайн
Бизнесу меньше года, но уже сейчас «Совенок Сави» продает около 30 кроваток в месяц. Стоимость одной кроватки составляет от 15 до 18,5 тыс. руб. в зависимости от конфигурации. В цену закладывается себестоимость производства, стоимость матрасов, зарплата сотрудникам, затраты на продвижение и маржа. По словам Светланы Савичевой, за год она рассчитывает нарастить продажи до 100 кроваток в месяц. Вероятнее всего, придется найти еще одну производственную площадку, чтобы гарантированно получать большой объем без потери качества.
Чтобы увеличить продажи, г-жа Савичева планирует увеличить бюджет на продвижение в интернете — пока до 50 тыс. руб. в месяц. Кроватки будут продвигаться во «Вконтакте», Facebook, Instagram, на специализированных форумах, на страницах известных блогеров.
Обязательно будем развивать и розничные продажи, но для начала нужно обеспечить стабильность производства, чтобы поставки были регулярными и качественными. Сейчас наши кроватки уже представлены в двух точках — в Челябинске и Миассе в магазинах товаров для детей Little Star.
На кроватках-трансформерах Светлана Савичева останавливаться не собирается. Она понимает, что популярность подобных товаров когда-нибудь пройдет. Поэтому в планах — производство разной детской мебели. Например, в будущем в ассортименте «Совенка Сави» появятся стульчики.
Блогерство накладывает определенные обязательства — чтобы сохранить интерес подписчиков, приходится постоянно придумывать новые темы для обсуждения, выкладывать интересный контент, регулярно пополнять фотобанк. Г-жа Савичева уверена: без своей лояльной аудитории бизнес в такой высококонкурентной сфере, как производство детских кроваток, ей вряд ли бы удалось сделать успешным.
Конкуренты появляются каждый месяц, но не все выдерживают, потому что, во-первых, нет канала продаж, во-вторых, хотят сделать подешевле, но без ущерба качеству не получается, — заключает она.
Материал подготовила Наталья Горюнова,
«Деловой квартал — Челябинск»