Меню

Как конкурировать с мебелью из Италии? Опыт компании Alexander Tischler

Иллюстрация: личный архив Карена Карапетяна

Дизайнерские ремонты часто длятся годами. Основатель компании Alexander Tischler придумал, как гарантированно сделать заказчику любой интерьер за три месяца и уложиться в четко оговоренную сумму.

Заниматься интерьерным дизайном Карен Карапетян начал еще в 2005 г., когда учился в Уральской архитектурно-художественной академии. В то время выбор на мебельном рынке Екатеринбурга был небогат. Местные производства только начинали осваивать изготовление мебели, и из них практически никто не знал, что такое дизайн. Только салоны итальянских и немецких брендов могли порадовать выбором и качеством, но за эту мебель приходилось выкладывать огромные деньги. «Импортную мебель могли позволить себе не все, и я решил занять относительно пустую нишу. В 2009 г., практически ничего не зная о производстве, начал делать мебель на заказ», — вспоминает Карен Карапетян.

Сначала получалось неидеально, а местами плохо, так как любое изделие каждый раз разрабатывалось с нуля. 

Все узлы и компоненты выбирались и изготавливались по ситуации и, главное, людьми далекими от дизайна  инженерами и рабочими. Жутко бесило, что каждый раз мы встаем на одни и те же грабли. Не удовлетворял меня и дизайн, но времени на то, чтобы продумать его между продажами, просто не было, — вспоминает г-н Карапетян.

Хотел несколько картинок, а получил мебельный конструктор

Ситуация изменилась только несколько лет спустя, когда г-н Карапетян нашел решение, как уложить процесс дизайна мебели в систему. 

Понятно, что злиться в этой ситуации можно было только на себя, и этим я довольно успешно занимался до 2013 года, когда познакомился с Юрой Бельмесовым, который в тот момент работал в департаменте разработок красноярской мебельной фабрики «Мекран— рассказывает Карен Карапетян.

Уральский предприниматель искал опытного мебельного дизайнера, чтобы сделать несколько картинок для презентации, но красноярский коллега уговорил его создать полноценную мебельную коллекцию. Причем, не обычный набор из столов и шкафов, а большой мебельный «конструктор», который позволял изменять размеры каждого предмета интерьера до миллиметра и вписывать его в любые габариты помещения. Но для этого нужен был специализированный софт, и в компании потратили около года на его разработку.

Как только компания Alexander Tischler запустила свой продукт, дела пошли в гору. В этот момент к команде присоединилась Анна Прохорова, благодаря которой был сделан большой блок технической разработки. С тех пор любая идея или проблема, которая появляется в компании, тут же стандартизируется в технической документации. Это позволило делать продукт с улучшающимся дизайном и качеством. 

Лучше, чем «сделано в Италии»

Только дизайн и техническая документация первой коллекции-«конструктора» обошлись компании в 2,5 млн руб. Дорогие европейские комплектующие, из которых собирается мебель, и конструктивные решения, делали недешевым и результат: мебель радовала качеством, но многие покупатели были недовольны тем, что екатеринбургский продукт получается лишь немногим дешевле итальянского.

Бренд «сделано в Италии» на российском мебельном рынке ценился всегда, хотя многие итальянские фабрики допускают серьезные недоработки, кроме того, часто вся продукция бывает только определенных размеров. Мы же предлагали мебель высочайшего качества, под индивидуальные запросы, и нам хотелось продавать ее максимально много. Необходимо было найти конкурентное преимущество, которое позволило бы нам соревноваться с европейскими производителями, — отмечает г-н Карапетян.

Так пришла идея продавать интерьеры под ключ, где основным продуктом была бы мебель собственного производства. Владелец Alexander Tischler признает, что готовые интерьерные решения пытались формировать многие компании — сама по себе идея не нова. Но большинство участников рынка, которые осваивали эту нишу, упирались в проблему встроенной мебели — у них не было системно работающего продукта.

Давайте поясню. Интерьер формируется мебелью. Интерьер без мебели — это ремонт. А так как у нас уже был продукт, который, по сути, создавал интерьер, нам оставалось только предложить паркет, обои и свет. И интерьер готов, — отмечает г-н Карапетян.

Он отмечает, что рынок дизайна и ремонта в Екатеринбурге еще не сформирован. Заказчику самому приходится выступать проект-менеджером, ставить задачи всем участникам, причем никто из них не гарантирует стопроцентный результат. 

Есть дизайнеры, строители, комплектовщики, но нет компаний, которые бы объединяли в себе все эти функции и гарантировали результат. Это как создавать концепт-кар за миллионы долларов без гарантии, что автомобиль вообще поедет. Отличный недавний пример — Ё-мобиль. Сейчас вы обращаетесь к дизайнеру и получаете красивую картинку без фиксированного технического решения, бюджета и сроков. И если вы решитесь на ремонт по этой картинке, этот процесс будет мучителен для вас и вашего кошелька. По своему опыту могу сказать: дизайнерские ремонты длятся годами, а их бюджеты раздуваются в несколько раз, — рассказывает Карен Карапетян, — Мы же не запускаем производство интерьера до тех пор, пока не согласуем с клиентом все нюансы по цене и дизайну. Мы всегда очень четко привязываем дизайн к цифрам: что-то можем при согласовании сделать дешевле, какой-то блок – сложнее и дороже, но в итоге этот экономический «тетрис» будет вписан в бюджет заказчика, причем — еще до начала работ. Если мы где-то что-то упустили — это уже наша проблема, клиента она не касается. Он получит то, что согласовал, через три месяца после заключения договора.

Сейчас компания делает первые индивидуальные интерьеры под ключ — сразу на трех объектах. Параллельно специалисты нарабатывают готовые интерьерные решения с фиксированной ценой, которые можно будет интегрировать в любой интерьер, покомнатно или целиком.

Фото: Alexander Tischler