Дизайнерские ремонты часто длятся годами. Основатель компании Alexander Tischler придумал, как гарантированно сделать заказчику любой интерьер за три месяца и уложиться в четко оговоренную сумму.
Заниматься интерьерным дизайном Карен Карапетян начал еще в 2005 г., когда учился в Уральской архитектурно-художественной академии. В то время выбор на мебельном рынке Екатеринбурга был небогат. Местные производства только начинали осваивать изготовление мебели, и из них практически никто не знал, что такое дизайн. Только салоны итальянских и немецких брендов могли порадовать выбором и качеством, но за эту мебель приходилось выкладывать огромные деньги. «Импортную мебель могли позволить себе не все, и я решил занять относительно пустую нишу. В 2009 г., практически ничего не зная о производстве, начал делать мебель на заказ», — вспоминает Карен Карапетян.
Сначала получалось неидеально, а местами плохо, так как любое изделие каждый раз разрабатывалось с нуля.
Все узлы и компоненты выбирались и изготавливались по ситуации и, главное, людьми далекими от дизайна — инженерами и рабочими. Жутко бесило, что каждый раз мы встаем на одни и те же грабли. Не удовлетворял меня и дизайн, но времени на то, чтобы продумать его между продажами, просто не было, — вспоминает г-н Карапетян.
Хотел несколько картинок, а получил мебельный конструктор
Ситуация изменилась только несколько лет спустя, когда г-н Карапетян нашел решение, как уложить процесс дизайна мебели в систему.
Понятно, что злиться в этой ситуации можно было только на себя, и этим я довольно успешно занимался до 2013 года, когда познакомился с Юрой Бельмесовым, который в тот момент работал в департаменте разработок красноярской мебельной фабрики «Мекран, — рассказывает Карен Карапетян.
Уральский предприниматель искал опытного мебельного дизайнера, чтобы сделать несколько картинок для презентации, но красноярский коллега уговорил его создать полноценную мебельную коллекцию. Причем, не обычный набор из столов и шкафов, а большой мебельный «конструктор», который позволял изменять размеры каждого предмета интерьера до миллиметра и вписывать его в любые габариты помещения. Но для этого нужен был специализированный софт, и в компании потратили около года на его разработку.
Как только компания Alexander Tischler запустила свой продукт, дела пошли в гору. В этот момент к команде присоединилась Анна Прохорова, благодаря которой был сделан большой блок технической разработки. С тех пор любая идея или проблема, которая появляется в компании, тут же стандартизируется в технической документации. Это позволило делать продукт с улучшающимся дизайном и качеством.
Лучше, чем «сделано в Италии»
Только дизайн и техническая документация первой коллекции-«конструктора» обошлись компании в 2,5 млн руб. Дорогие европейские комплектующие, из которых собирается мебель, и конструктивные решения, делали недешевым и результат: мебель радовала качеством, но многие покупатели были недовольны тем, что екатеринбургский продукт получается лишь немногим дешевле итальянского.
Бренд «сделано в Италии» на российском мебельном рынке ценился всегда, хотя многие итальянские фабрики допускают серьезные недоработки, кроме того, часто вся продукция бывает только определенных размеров. Мы же предлагали мебель высочайшего качества, под индивидуальные запросы, и нам хотелось продавать ее максимально много. Необходимо было найти конкурентное преимущество, которое позволило бы нам соревноваться с европейскими производителями, — отмечает г-н Карапетян.
Так пришла идея продавать интерьеры под ключ, где основным продуктом была бы мебель собственного производства. Владелец Alexander Tischler признает, что готовые интерьерные решения пытались формировать многие компании — сама по себе идея не нова. Но большинство участников рынка, которые осваивали эту нишу, упирались в проблему встроенной мебели — у них не было системно работающего продукта.
Давайте поясню. Интерьер формируется мебелью. Интерьер без мебели — это ремонт. А так как у нас уже был продукт, который, по сути, создавал интерьер, нам оставалось только предложить паркет, обои и свет. И интерьер готов, — отмечает г-н Карапетян.
Он отмечает, что рынок дизайна и ремонта в Екатеринбурге еще не сформирован. Заказчику самому приходится выступать проект-менеджером, ставить задачи всем участникам, причем никто из них не гарантирует стопроцентный результат.
Есть дизайнеры, строители, комплектовщики, но нет компаний, которые бы объединяли в себе все эти функции и гарантировали результат. Это как создавать концепт-кар за миллионы долларов без гарантии, что автомобиль вообще поедет. Отличный недавний пример — Ё-мобиль. Сейчас вы обращаетесь к дизайнеру и получаете красивую картинку без фиксированного технического решения, бюджета и сроков. И если вы решитесь на ремонт по этой картинке, этот процесс будет мучителен для вас и вашего кошелька. По своему опыту могу сказать: дизайнерские ремонты длятся годами, а их бюджеты раздуваются в несколько раз, — рассказывает Карен Карапетян, — Мы же не запускаем производство интерьера до тех пор, пока не согласуем с клиентом все нюансы по цене и дизайну. Мы всегда очень четко привязываем дизайн к цифрам: что-то можем при согласовании сделать дешевле, какой-то блок – сложнее и дороже, но в итоге этот экономический «тетрис» будет вписан в бюджет заказчика, причем — еще до начала работ. Если мы где-то что-то упустили — это уже наша проблема, клиента она не касается. Он получит то, что согласовал, через три месяца после заключения договора.
Сейчас компания делает первые индивидуальные интерьеры под ключ — сразу на трех объектах. Параллельно специалисты нарабатывают готовые интерьерные решения с фиксированной ценой, которые можно будет интегрировать в любой интерьер, покомнатно или целиком.
Фото: Alexander Tischler