Меню

«Как мы создавали Mafia Food», — основатель Like Холдинг Аяз Шабутдинов

«На начальном этапе не всегда надо вкладываться в бренд. Сначала необходимо протестировать бизнес-модель. И, если гипотеза подтвердится, тогда уделить внимание бренду жизненно необходимо».

Блоги DK.RU

Аяз Шабутдинов:

Или почему компания в небольшом городе делает до 4,7 миллиона рублей выручки в месяц.

Как вы знаете, в портфеле моих компаний появилась компания Мафия Фуд, представленная 2 пиццериями. Стационар, работающий и на доставку, а также пиццерия на фудкорте.

Поговорим о Бренде этой компании.

Вообще, взять и просто разработать бренд невозможно.

Сначала бренд разрабатывался на коленке, потому что просто не было денег, но встав на ноги, мы обратились за разработкой бренда к ребятам из компании SuperStudio, которые определяют бренд, как торговую марку, вызывающую подсознательную, неосознанную реакцию к себе со стороны потребителя.

Бренд - это то, что сложилось со временем благодаря усилиям со стороны компании.

На момент начала работы с SuperStudio по разработке бренда, наша Компания уже работала на рынке доставки пиццы и роллов мы имела в своем арсенале отличное название, замечательный продукт, большое количество поклонников и желание постоянно развиваться и совершенствоваться.

Также были обозначены амбиции по расширению до уровня федерального бренда и выход на мировой рынок, что вносило в работу над проектом долю азарта и желание сделать выдающийся результат. Но не было того, что мы сделали сейчас.

То есть, как когда-то давно вы и другие подписчики помогали нам рисовать дизайн, логотипы, придумывали название и давали советы (Лайк был придуман именно подписчиками). Примерно таким же образом создавалась Mafia. То бишь, на коленке. И вот недавно мы решили углубиться в бренд и коммуникацию с пользователем.

Большая удача состояла в том, что мы уже проделали огромную работу по повышению лояльности потребителей к своему бренду, предлагая клиентам продукт отменного качества. SuperStudio оставалось оформить идеологию и ценности компании по средствам brand story и нового визуального ряда.

После этапа погружения обозначились первые глобальные задачи: разработка платформы бренда и построение стратегии развития.

Аналитический этап показал перенасыщенность рынка конкурентами и повсеместное использование в брендинге классических итальянских и японских мотивов.

Первые мозговые штурмы позволили сделать вывод, что формирование позитивных эмоций у клиентов к бренду можно усилить, используя иллюстрации с персонажами мафиозных кланов в лёгком юмористическом и комиксовом стиле.

Была сформирована гипотеза: “Что произойдет, если объединить комиксы, мафиозную стилистику, японскую кухню и американскую пиццу?”

Параллельно было запущено несколько процессов: исследовательский этап по дизайну логотипа, поиск фирменных цветов, разработка brand story, создание комикс вселенной, проработка характеров и легенд персонажей мафиозных кланов, основы маркетинговой стратегии.

На следующем этапе создавался дизайн персонажей, вобравший в себя многие элементы современной медиа культуры. Типажи были не раз переработаны, в процессе трансформации умышленно добавлялись черты и атрибуты, которые помогут в дальнейшем коммуницировать с клиентом.

После утверждения основного направления развития бренда команда SuperStudio приступила к проектированию дизайна упаковки, созданию фирменной типографики и разработке концепции дизайна полиграфии. Затем запустились этапы по дизайну интерьера пиццаролии, работа над сайтом и приложением.

Это обзорный и первый из серии постов о работе над брендом MafiaFood. В следующих постах подробнее опишу выше перечисленные процессы, а также расскажу, как мы запускали фуд-корт, почему в каждом клане по 5 персонажей и кто они такие, каким будет интерьер кафе, как будет выглядеть упаковка пиццы и ролов, когда будет новый комикс, что за мегавечеринку готовит босс Мафии.

Вывод: на начальном этапе не всегда надо вкладываться в бренд. Сначала необходимо протестировать бизнес-модель. Насколько она рабочая и прибыльная. И, если гипотеза подтвердится, тогда уделить внимание бренду жизненно необходимо, тем более, если вы хотите построить большой бизнес.

Всем Добра.

Лайк, если полезно.