«Мы не придерживались очевидных сценариев и не искали легких путей». Директор компании «К Телеком» Алексей Лаптев – о том, как занять свою нишу на высоко конкурентном рынке.
Компания «К Телеком» была основана в 2008 году, когда многие бизнесы, напротив, сворачивались. За 10 лет «К Телеком» стал одним из крупнейших провайдеров на Урале.
«К Телеком» удалось не только успешно стартовать в разгар кризиса, но и завоевать значительную долю рынка. С чего начинали?
– Компания создавалась амбициозными людьми. Мы верили в себя и в цели, которые ставили. Не боялись ни конкурентов, ни экономической ситуации. Мы решили создать компанию через неделю после того, как грянул кризис 2008 г. Многие коллеги говорили, что это невозможно – на рынке хватает провайдеров, причем опытных федеральных компаний. Но мы рискнули.
Начинали буквально с нуля: у нас был небольшой офис и желание работать. Мы написали стратегию развития на три года и поставили цель: зайти в 20 уральских городов и предоставлять там услуги связи как минимум каждой пятой семье. Тогда она казалась невыполнимой, но, как показало время, мы ее выполнили раньше намеченного срока.
Что вам помогло в достижении цели?
– Мы понимали, что сразу идти в крупные города, такие как Екатеринбург или Нижний Тагил, нет смысла. В мегаполисах работали опытные игроки, и мы не могли конкурировать с ними. Поэтому сделали ставку на небольшие города Урала, жители которых нуждались в качественных телекоммуникационных услугах. Мы могли предложить им такой сервис.
В то время в городах с населением до 100 тысяч человек люди получали интернет по устаревшей технологии ADSL со скоростью до 2 Мбит в секунду. Мы предложили скорость в 50 раз быстрее. Тогда жители писали на форумах: «Какое счастье, что пришел «К Телеком»!».
Мы хотели предоставить жителям малых городов такой же первоклассный сервис, как в мегаполисах – не только в Екатеринбурге, но Москве. И людям это нравилось. Количество абонентов ежегодно увеличивалось в 3-4 раза.
Очевидно, чтобы предоставить подобный сервис, вашей компании требовались серьезные технические возможности…
– Вначале мы сконцентрировались на работе с физическими лицами, и структура компании строилась, исходя из этого. Проезжали по 50 тысяч километров в год по городам, открывали новые филиалы, подбирали персонал.
Мы хотели дать абонентам избыточный сервис, чтобы они вообще не замечали границ, не думали, что кто-то может предоставить им еще большую скорость. Поэтому сформировали собственные сети: вели в каждый город и в каждый дом оптоволокно, старались сделать так, чтобы сеть покрывала всю территорию региона и была самой совершенной.
Мы всегда работали по принципу резервируемости каналов: если один выходил из строя, тут же включался другой. Абонент даже не замечал аварии. Современные горожане на перебои с интернетом реагируют гораздо острее, чем на отсутствие воды или тепла. И даже короткая авария может плохо сказаться на репутации компании. Мы сделали все, чтобы этого избежать.
Спустя четыре года после открытия компания «К Телеком» работала в 25 городах Свердловской области и Пермского края, число абонентов достигло 35 тысяч. За счет чего?
– В первую очередь мы предлагали качественный сервис. Мы предоставили абонентам интернет с лучшими характеристиками, чем у конкурентов, но за те же деньги. Мы не тратили деньги на красивый офис и прочие представительские расходы. Мы вкладывались в качество, и люди это ценили.
В 2012 г. мы запустили цифровое телевидение. В некоторых городах люди много лет могли пользоваться лишь спутниковой тарелкой. Тарелка не давала ни большого количества каналов, ни высокого качества. Мы сделали это доступным и избавили клиентов от необходимости платить дважды: в одном пакете они получили скоростной интернет и набор телевизионных каналов. Это привело к нам много новых абонентов.
У компании есть все преимущества федеральных операторов: развитые междугородние сети, резервируемость каналов, ассортимент продуктов, которые местные провайдеры попросту не в силах предложить, но в то же время мы гораздо ближе к клиентам, чем федеральные компании. В каждом городе есть офис обслуживания, куда клиенты могут обратиться за помощью, и круглосуточная техподдержка. К тому же, мы постоянно работаем над тарифными предложениями.
Как начали работать с юридическим лицами?
– Когда количество городов присутствия компании выросло, возник синергический эффект. Мы начали предлагать сетевые решения, которые заинтересовали бизнес. Магазины, банки, сервисные центры – у организаций с большой сетью филиалов в разных городах появилась возможность работать с одним провайдером. Подключая сразу несколько точек, компании получали значительную скидку и удобную единую сеть, которой они фактически могли управлять самостоятельно.
Сегодня мы работаем как с представителями малого, так и крупного бизнеса. Среди наших клиентов «Сбербанк», УрФУ, «Монетка», «Магнит» и многие другие. Почему компаниям нравится с нами работать? Мы предоставляем персонального менеджера, который знает их потребности и может предложить именно те услуги, которые им нужны. К примеру, все популярнее становится виртуальная телефония. Мы объединяем филиалы компании в единую сеть, за звонки внутри которой они не платят.
Мы работаем с больницами, школами, детскими садами. Предоставляем актуальные для них услуги: видеонаблюдение с возможностью хранения информации на серверах, защиту от вредного контента. Мы можем удовлетворить практически все потребности пользователей. Именно это привлекает их в нашей компании.
В этом году «К Телеком» отметит десятилетие. В каком направлении намерены двигаться дальше?
– Мы успешно работаем в Свердловской и Челябинской областях и Пермском крае. С этими территориями связываем дальнейшее развитие. Сейчас расширяем перечень предложений, готовим новые пакеты услуг, создаем дополнительные сервисы.
В «К Телеком» профессиональный сплоченный коллектив молодых амбициозных руководителей. Они готовы к достижению таких же больших целей, как мы когда-то. Главная задача на второе десятилетие – сделать компанию «К Телеком» мультирегиональной.