Меню

Как не сойти с ума от стресса перед праздниками: семь рабочих советов

Иллюстрация: pixabay.com

«Умение сказать «нет» — это высшая форма заботы о себе». Как пережить предновогоднюю пору с дедлайнами на работе, огромным списком домашних дел, страшной нехваткой сил и времени.

Декабрь считается одним из самых напряженных месяцев в году: у людей много дел и на работе, и дома. Люди испытывают огромный стресс, пытаясь все успеть. О том, что нужно делать для того, чтобы сохранить в предновогодней суете рассудок и нервы, пишет FastCompany.

1. Извлекайте пользу

Конечно, можно просто стиснуть зубы и терпеть, но лучше отнестись к этому напряженному периоду как к отличной возможности для обучения и саморазвития. Вместо того чтобы ждать, когда же можно будет вернуться в обычный рабочий ритм, воспринимайте быстрый темп работы, как новую норму. Определите для себя, что именно вызывает стресс, и сделайте соответствующие выводы.

Праздники приносят как хорошее, так и плохое, — считает писатель Стефани Марстон. — Взгляните на них, как на возможность действовать иначе и перенесите полученные знания в новый год.

2. Разделяйте рабочее и личное

Если на работе вы будете постоянно думать, как много еще домашних дел (не закуплены продукты, не всем есть подарки, билеты на спектакль для ребенка не заказаны), вы просто не сможете работать в полную силу, в итоге потратите на дела больше сил и времени. Поэтому лучше четко разграничить эти 2 мира на время предпраздничной суеты.

Если вам хочется сделать какие-то личные дела во время работы, воспользуйтесь обедом — за это время, например, можно купить какие-нибудь продукты к праздникам. Либо возьмите небольшой отпуск — выделить время на себя и восстановить силы перед Новым годом это отличная идея.

В конце рабочего дня записывайте самые приоритетные задачи на следующий.

3. Поговорите с начальством

Встретьтесь с начальством и обсудите все возможные способы облегчения вашей рабочей нагрузки. Обсудите дедлайны, перенесите часть задач на коллег или временного помощника. Иногда для того, чтобы избавиться от стресса, достаточно просто сказать вслух, что вас так беспокоит, поэтому разберитесь, как можно скорректировать ваши рабочие планы, чтобы они лучше подходили вашей команде и всем окружающим.

4. Трезво расставляйте приоритеты

Во время предпраздничной суеты легко попасть в ситуацию, когда вы не понимаете, чего хотите и что на самом деле способны сделать. Лучше четко определить, какие дела могут подождать. Ближе к концу года многие бросаются делать абсолютно все проекты, но лучше сначала разобраться, какие из них действительно важны.

5. Делайте паузы

Когда дел очень много, совет кажется неправильным, но на самом деле отдыхать тоже важно. Чтобы не закрутиться, поставьте себе на телефоне напоминалку: отдых дважды в день, утром и вечером.

Короткие перерывы в течение дня позволяют сохранить рассудок. Сходите на прогулку, послушайте музыку или просто заприте дверь своего кабинета и посидите в тишине. Попробуйте специальные техники для расслабления, например, дыхательные. Сделайте глубокий вдох и досчитайте до трех, повторите три раза, но на третий раз вдохните подольше и ваше тело расслабится.

6. Благодарите окружающих

Чувство благодарности стимулирует гипоталамус — часть мозга, которая отвечает за управление стрессом и приятные ощущения. Если вы будете благодарны разным мелочам в работе, то почувствуете себя гораздо лучше. Хвалите членов своей команды, говорите «спасибо» и помогайте окружающим.

7. Говорите «нет»

Сказать «да» намного проще, чем «нет», но перед праздниками важно перестать со всем соглашаться.

Многие воспринимают «нет» как оскорбление. Мы говорим «да», так как рас заботит, что думает о нас собеседник, мы не хотим разочаровать человека. В итоге, однако, мы разочаровываемся в себе.

Люди, которым удалось справиться со стрессом, говорят «нет». Важно понять: отказ так же важен, как согласие. И друзья, и коллеги поймут, если вы им откажете.

Умение сказать «нет» — это высшая форма заботы о себе. Берегите время и силы, особенно во время праздников.