Меню

Как облачные технологии работают на бизнес. Кейсы из практики

Иллюстрация: предоставлено компанией Softline

Интернет – мощный ресурс, который стирает границы. Однако большинство людей использует для бизнеса лишь малую часть его возможностей, нередко ограничиваясь электронной почтой.

Компания Softline активно продвигает и предлагает для использования облачные технологии, которые сделали современное программное обеспечение и вычислительные мощности доступными, в том числе, малому и среднему бизнесу.

Облачные сервисы способны объединить людей, занятых общим делом, где бы они ни находились. Организовать работу так, как будто сотрудники сидят за соседними столами в одном офисе.

В копилке Softline есть довольно большое количество кейсов, касающихся применения облачных технологий в организации удаленной и мобильной работы. В основном это следующие сценарии:

·         организация взаимодействия головного офиса с удаленными подразделениями (это могут быть филиалы, склады, производственные площади, строительные площадки, торговые точки и т.п.);

·         организация работы удаленных и мобильных сотрудников, которые проводят большое количество рабочего времени вне офиса.

Сервисы без инвестиций

Основная задача – грамотно выстроить коммуникации между сотрудниками, сократить количество затраченного времени на телефонные звонки и переписку, создать единую информационную базу. Пример из практики: у торговой компании есть офис в Екатеринбурге и склады за пределами города. Там нет современных мощных компьютеров, работают рядовые сотрудники. Потребовалось организовать работу так, чтобы у всех был доступ к общей базе 1С и к рабочим документам, при этом без больших затрат и в короткий срок. Был предложен вариант использования 1С из «облака» и Microsoft Office 365. Компания получила все необходимые инструменты, без капительных вложений (программное обеспечение на условиях аренды). Общая база 1С, возможность быстрого доступа к документам в облачном хранилище (без необходимости запрашивать и высылать их по почте), совместное редактирование общих файлов в Word и Excel.

Новый формат работы с документами

Доступ к документам в облачном хранилище или на корпоративном портале (SharePoint Online) актуален и для работы мобильных сотрудников. Один из показательных кейсов из практики Softline –  ситуация в строительной компании. Встал вопрос о повышении продуктивности работы менеджеров, которые встречались с клиентами для снятия требований и первичных согласований спецификации. Решением стала работа в «облаке» с мобильного устройства. Менеджеры фиксируют в подробном опроснике ожидания клиента, исходя из заполненного листа требований согласуют первичное коммерческое предложение. Все это выложено на корпоративный портал, заполнять легко. Информация автоматически доступна сотрудникам офиса, можно начинать работу. Готовить и пересылать отдельный файл не нужно, ехать в офис тоже. В случае необходимости можно позвонить через Skype. Время на передачу и согласование информации сократилось, а количество встреч увеличилось.

Ситуации в компаниях могут быть разными, но посыл для всех один: облачные решения позволяют за небольшие деньги организовать продуктивную работу, сэкономить время и усилия для решения действительно важных задач.