Меню

Сколько Андрей Козицын платит ведущим игрокам «Автомобилиста»? Цифры впечатляют

УГМК вливает в хоккейный клуб миллиарды, команда закрепляется в топе клубов, любовь болельщиков растет, и им нужна новая ледовая арена.

В сезоне 2018/19 бюджет «Автомобилиста» на зарплаты игроков составил 1,3 млрд руб. В распоряжении газеты «СпортЭкспресс» оказались данные по зарплатам и бонусам игроков хоккейного клуба.

Самым высокооплачиваемым игроком «Автомобилиста» является легионер Найджел Доус, который получает 190 млн руб. за сезон (150 млн руб. оклад и 40 млн руб. премия). Далее следует вратарь Якуб Коварж. Его зарплата — 116 млн руб. (56 млн руб. оклад и 60 млн руб. премия). Замыкает тройку высокооплачиваемых игроков Стефан да Коста, доход которого 106 млн руб. за сезон (60 млн руб. оклад и 46 млн руб. премия). 

Всего в команде 33 хоккеиста, их общая зарплата составляет 907 млн руб., а бонусы — 423 млн руб. Итого зарплатная ведомость хоккейного клуба насчитывает 1,3 млрд руб. при общем бюджете 1,8 млрд руб. Добавим, что в прошлом году на зарплатные ведомости хоккеистов приходилось 770 млн руб.

Как отмечает «СпортЭкспресс», у успеха команды в этом сезоне несколько составляющих: тактика, лидерские качества отдельных игроков, тренерский талант Андрея Мартемьянова и деньги. К слову, похвастаться большими бюджетами еще два года назад «Автомобилист» не мог, «клуб был обыкновенным середняком КХЛ с претензией в лучшем случае на первый раунд плей-офф», — пишет издание. 

Однако все изменилось с приходом на пост президента клуба главы УГМК Андрея Козицына. Спонсор богатейшего женского баскетбольного клуба в мире серьезно вложился и в хоккейную команду.

Источник фото: Ura.ru

И если первый сезон 2017/2018 под президентством Андрея Козицына стал для «Автомобилиста» не очень удачным, команда не смогла пройти дальше первого раунда прей-офф КХЛ, то в этом году «Автомобилист» блистает.

На посту президента клуба Андрей Козицын сменил бизнесмена, владельца энергетических активов Алексея Боброва. Г-н Бобров возглавил клуб в 2013 г., когда «Автомобилист» был на грани вылета из КХЛ. Денег на содержание клуба у областного бюджета не было, и тогда Алексей Бобров как член совета директоров главного спонсора клуба — банка Агропромкредит — решил спасти большой хоккей в Екатеринбурге.

Но те вложения несопоставимы с нынешними, г-н Бобров выделял по 400 млн руб. на клуб и миллиарды на модернизацию КРК «Уралец». В интервью DK.RU он рассказывал, что хоккейный клуб был для него своего рода социальным проектом, который ему поручило областное руководство. В общем-то Алексею Боброву была интересна художественная гимнастика, но этот вид спорта был занят другими инвесторами:

ХК «Автомобилист» — это из портфеля поручений губернатора?
— Это было взвешенное, тактичное предложение губернатора Куйвашева, которое я не счел нужным отклонять.
А вы все предложения принимаете или что-то отклоняете?
— Обычно делают такие предложения, которые не отклоняют. 
А от таких предложений есть какие-то эмоции?
— Я вообще-то просил художественную гимнастику. А мне дали хоккей. Потому что по художественной гимнастике уже другие люди работают.
Говорят, что большой спорт — это бизнес. А в чем бизнес?
— Я не знаю, кто это говорит. Может, в Канаде, Америке не так затратно быть собственником хоккейного клуба. Но я не думаю, что на этом зарабатывают. Это не бизнес.
А как насчет статуса? Президент хоккейного клуба входит в узкий круг к Тимченко, Роттенбергам, другим уважаемым людям, которых на всю страну 20 человек.
— Я готов отдать этот свой статус желающим.

С приходом в руководство клуба Андрея Козицына отношение к большому хоккею в Екатеринбурге изменилось. Топ-менеджер УГМК сразу затеял амбициозный проект по строительству 15-тысячной ледовой арены в центре города, для чего пришлось снести недостроенную телебашню. 

Сегодня «Автомобилист» на вершине успеха.С начала сезона хоккейный клуб одержал 25 побед в 26 играх, занял лидирующую позицию в КХЛ и, кажется, не собирается покидать верхнюю строчку таблицы лиги. 

Все это привело к росту поклонников хоккея в Екатеринбурге: на игры «Автомобилиста» за пару дней до матча невозможно купить билет, на стадионе в КРК «Уралец» каждую игру аншлаг, а растущая армия болельщиков в перерывах игр обсуждает острую необходимость в новой большой ледовой арене. 

Президент ХК «Автомобилист» Андрей Козицын (справа) во время игры. Фото: Е1

Губернатор Евгений Куйвашев и свердловский министр спорта Рапопорт частые гости на играх «Автомобилиста». Фото: Е1