После череды громких скандалов глава компании Трэвис Каланик ушел в отставку, чтобы «Uber могла двигаться дальше». Ставка на потребителей не оправдалась, если это ущемляет интересы водителей.
Основатель и главный исполнительный директор Uber Трэвис Каланик ушел в отставку 20 июня под давлением ряда крупных инвесторов, писала New York Times. С начала 2017 г. компания столкнулась с рядом крупных скандалов: сначала сотрудницы Uber заявили о сексизме, затем Каланик поспорил с водителем, обвинившим его в постоянном снижении заработка. Наконец, уже после увольнения основателя в Uber признались: Каланик знал, что нанимаемый компанией выходец из Google Энтони Левандовски похитил у бывшего работодателя конфиденциальные данные.
Uber — один из самых дорогих стартапов в мире: компания оценивается в $70 млрд. Но у нее множество конкурентов, от Lyft в США до «Яндекс.Такси» в России, чтобы выдержать борьбу с ними, Uber был вынужден снижать стоимость поездки, пишет Harvard Business Review Russia. Цены на услуги водителей упали, соответственно, их доходы сократились, что вызвало массовое недовольство с их стороны. Но так как людей, готовых работать по новым условиям, было достаточно, в Uber не считали эту проблему приоритетной.
Недовольны водители Uber и в России: демпинг привел к тому, что в Москве водитель зарабатывает максимум 350 руб. в час «грязными», писала «Медуза» (издание внесено в список иноагентов в России). Более того, из-за расходов на топливо, страховку и обслуживание машины он даже может остаться в минусе. Наконец, сервис манипулирует водителями с помощью психологических уловок, раздавая значки, которые ничего не стоят.
Скандалы в Uber плохо сказываются на репутации сервиса, а это может снизить стоимость компании. К тому же такая ситуация приводит к внутреннему напряжению.
«Именно поэтому отстранение Каланика – способ изменить текущую ситуацию. В ближайшее время мы можем ждать демонстрации качественных изменений в компании. И я уверен, что Uber приложит максимальные усилия, чтобы активно транслировать эти изменения рынку», — резюмирует Питер Штром, вице-президент по операционной деятельности Института Адизеса.