Меню

Как распределить грузопоток по России и на экспорт — Сергей Мазуркевич

Сергей Мазуркевич, генеральный директор ГК «ТРАНССИБУРАЛ». Иллюстрация: ГК «ТРАНССИБУРАЛ»

Вся логистика «завязана» на Москве, но хабы в крупных городах могут снизить потерю времени и денег.

Вице-президент, председатель комитета СОСПП по транспорту и логистике Сергей Мазуркевич рассказал о мерах по эффективному распределению грузопотоков внутри России и на экспорт в рамках деловой программы выставки ИННОПРОМ-2017.

В ходе своего выступления на панельной дискуссии «Транс-Евроазиатское логистическое партнерство: Транспортные коридоры» Сергей Мазуркевич отметил, что создание современной системы распределения транспортно-логистических потоков в регионах России позволит снизить концентрацию грузов в ЦФО и значительно увеличить скорость доставки экспортной продукции за пределы РФ.

«Сегодня грузопотоки крупного бизнеса и бизнеса с госучастием занимают 80% грузооборота России. Оставшиеся 20% остаются для среднего и малого бизнеса, из которых 10% приходится на продукцию на местах. При этом логистика выстроена так, что грузопоток идет из Москвы по всей стране», – подчеркнул эксперт.

Эта логистическая модель для России сегодня является экономически нецелесообразной, отметил он.

 

«Надо смотреть более масштабно на нашу страну и создавать логистические центры, хабы, сухие порты в крупных городах по всей России с дальнейшим движением грузов согласно направлениям доставки. Это позволило бы сократить временные и финансовые издержки транспортировки грузов из региона в регион и повторного перераспределения до конечного потребителя», — дополнил Сергей Мазуркевич.

Помочь в создании таких центров в регионах, по его мнению, могло бы только государство:

«Необходима единая, разработанная государством система управления грузопотоками с последующим формированием транспортно-логистических центров в восьми федеральных округах страны. При таком географически выгодном положении Россия могла бы в полной мере использовать свои транзитные возможности на общемировом уровне. Впоследствии это может принести достойный вклад в федеральный и региональные бюджеты РФ, а также увеличить количество рабочих мест и способствовать формированию и развитию инфраструктуры в городах-хабах. Конечно же, это непревзойденная возможность найти новые рынки для среднего бизнеса», — считает эксперт.