Меню

Как рынок отреагировал на отстранение «Росгосстраха» от ОСАГО

ЦБ дал «Росгосстраху» полгода на устранение нарушений, из-за которых запретил продавать полисы ОСАГО. Другие страховщики воздерживаются от прогнозов, но присматриваются к доле компании на рынке.

На исправление нарушений при выдаче полисов ОСАГО Центробанк отвел «Росгосстраху» полгода, пишет «Интерфакс» со ссылкой на вестник Банка России. Сейчас руководство регулятора надеется на скорее разрешение ситуации и исправление работы компании с потребителями. Гендиректор компании сказал, что страховщику предъявлены три неисполненные предписания, о которых в «Росгосстрахе» ничего не знают. 
 
«Мы очень надеемся, что «Росгосстрах» в самое ближайшее время примет все меры, чтобы изменить бизнес-модель и качество взаимоотношений с потребителями. Это не исправление тех формальных недостатков в рамках предписаний, которые были предъявлены, это намного более широкие действия, рамки которых мы сейчас обсуждаем с руководством «Росгосстраха», — цитирует РБК замглавы ЦБ Владимира Чистюхина, курирующего страховой рынок.
 
В самой компании заявили, что постараются устранить проблему за сутки, «фатальной ситуации нет», заявил изданию первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. По его словам, в некоторых регионах страны на время действия запрета могут возникнуть проблемы, так как во многих субъектах полисы ОСАГО продает только эта компания.
 
Участники рынка по-разному прогнозируют развитие ситуации. Одни рассчитывают продать полис автомобилистам, которые собирались стать клиентами «Росгосстраха». Другие полагают, что ждать особенных изменений не стоит.
 
«Решение Центрального банка стало неожиданным для нас, как, наверное, и для всего рынка. Сейчас главная задача, которая стоит перед рынком, — обеспечить продажу полисов автомобилистам, которые планировали застраховать автогражданскую ответственность в «Росгосстрахе», в максимально комфортном для них режиме», — сказал руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
 
«Мы надеемся, что «Росгосстрах» будет выполнять свои обязательства перед клиентами в полном объеме, и что остальные игроки рынка приложат все усилия, чтобы обеспечить страховой защитой по ОСАГО всех автовладельцев, которых закон обязывает застраховать свою ответственность. Остальное покажет время», — сказал заместитель генерального директора ОСАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
 
Один из участников страхового рынка Екатеринбурга считает, впрочем, что изменений на рынке ждать не стоит в силу временного характера запрета. Скорее это сигнал страховщикам, что регулятор внимательно следит за ними, полагает он.
 
ЦБ запретил «Росгосстраху» продавать полисы ОСАГО с 27 мая из-за нарушения при заключении договоров ОСАГО. Так, компания навязывала дополнительные услуги, необоснованно отказывала в заключении договора и не предоставляла автовладельцам скидку за безубыточность. Нарушения носили массовый характер: с 1 апреля по 25 мая 2015 г. Центробанк получил более 2300 жалоб от граждан на действия компании при заключении договоров ОСАГО. Решение ЦБ об ограничении лицензии ОСАГО стало неожиданностью для «Росгосстраха». В компании отметили, что с начала 2015 г. заключили более 5,5 млн договоров, и при этом жалуются тысячные доли клиентов.