Меню

Как сегодня продавать готовое жилье высокого класса. Кейс «НКС-Девелопмент»

Зона ресепшн ЖК «Тринити». Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

«Мы поняли, что даже в объекте бизнес-класса главное — предложить как можно больше разнообразных вариантов, чтобы любой покупатель нашел жилье под свои запросы»

Об экономическом спаде и снижении доходов населения сегодня не пишет только ленивый. Но несмотря на такую ситуацию, в городе по-прежнему строятся, вводятся в эксплуатацию и продаются жилые комплексы, рассчитанные на обеспеченных покупателей. Один из таких объектов — ЖК «Тринити» на ул. Хохрякова, 63. DK.RU поговорил с представителем девелопера, заместителем директора агентства Недвижимости «НКС» Андреем Картавых, чтобы понять, сколько времени необходимо, чтобы сегодня продать готовый жилой комплекс бизнес-класса, что интересует покупателей такого жилья и как приходится менять технологии продаж, чтобы привлечь клиентов.

Сегодня все пишут о снижении доходов населения, о том, что люди закредитованы дальше некуда, о том, что среднего класса в России практически не осталось. И вот в таких условиях вы выводите на рынок жилой комплекс высокого класса, где в том числе предлагаются квартиры с большими площадями. Есть спрос на такое жилье?

— Спрос есть, и он немаленький. Конечно, пока еще срабатывает эффект новизны. Любое новое предложение вызывает интерес — а мы начали продавать квартиры пару месяцев назад. Но дело не только в этом.

Работать над комплексом мы начали несколько лет назад, когда ситуация была еще не такой, как вы описали. Деньги у людей были, бизнес рос. Первые планировочные решения по «Тринити» попали мне на стол где-то в 2014-2015 году. Первоначальные решения, конечно, были другими: в общем объеме было больше квартир с крупными площадями. Ситуация в экономике, конечно, повлияла на итоговый вариант.

Вы уменьшили нарезку площадей?

— Не совсем так. Мы посмотрели, какое жилье уже есть в этом районе и какое в ближайшее время будет строиться. Все-таки «Тринити» расположен практически в самом центре, это квартал Радищева — Хохрякова — Куйбышева — Шейнкмана. С нами рядом «Тихвин», тут же «Мечта». Чуть позднее начал строиться «Форум-Сити». Посмотрели все объекты: мы ведь понимаем, что покупатель стал требовательнее, избирательнее. Люди четко хотят понимать, что получат за свои деньги. В итоге мы приняли решение не резать бездумно площади или, наоборот, оставлять их большими. Мы применили другой подход.

Наш опыт — и рынок тоже — показали, что даже в центре города в доме высокого класса планировочные решения должны удовлетворять запросам разных потребителей. Люди сегодня считают деньги, и даже состоявшейся семье не обязательно нужны огромные площади. Многие комфортно чувствуют себя в среднеразмерных квартирах, им хватает 75-80 квадратов. А хорошие современные дома с умеренными площадями квартир в центре города сегодня найти сложно. Мы построили именно такой дом.

На выборе классности ЖК сказалось в первую очередь его местоположение: «Тринити» находится в самом центре, буквально в паре минут ходьбы — ТРЦ «Грнивич», гимназия №10, парк Зеленая Роща и дендрарий, медцентры «УГМК-Здоровье» и «Доктор Плюс».

У вас есть однушки от 44 до 50 кв.м, двухкомнатные от 62 до 80 квадратов, трешки от 78 до 160 кв. м. Какими квартирами интересуются больше других?

— В том и вся суть: каждое предложение находит отклик. Сегодня средний возраст нашего покупателя — от 30-45 лет. Есть, конечно, и люди постарше, есть и помладше. Но это все состоявшиеся люди. У многих уже выросли дети, живут отдельно — им огромные площади ни к чему. А семьям помоложе, тем, у кого еще есть подростки и совсем маленькие ребята — им, конечно, нужны соответствующие площади, чтобы у каждого была своя комната.

К тому же многие наши квартиры с легкостью трансформируются. Скажем, в доме почти нет четырехкомнатных — мы сознательно ушли от них, предусмотрев квартиры так называемого евроформата: с большой зоной кухни-гостиной. В итоге после небольшой работы дизайнера в таких планировках легко сделать еще одну изолированную спальню. В тоже время, мы не забыли и о стандартном формате квартир, где комнаты и кухня изолированы изначально.

Вы продаете сразу готовое жилье. Сегодня эта схема не самая популярная у застройщиков. Почему решили действовать так?

— Начнем с того, что квартиры, проданные в долевку, у нас тоже есть. Мы сразу планировали, что это будет примерно 25% от всего объема. Их купили довольно быстро, и сегодня дольщики уже въезжают в свои квартиры. Но долевка — это вариант не для каждого. Не каждый может сориентироваться по плану на бумаге, многим гораздо удобнее и хочется увидеть все своими глазами, пощупать, так сказать «примерить» квартиру на себя: пройтись, понять, где какие помещения, как на самом деле смотрятся стены с большой площадью остекления, оценить вид из окон и т.д.

Мы, к слову, когда дом был уже в высокой стадии готовности, но еще не до конца построен, предложили потенциальным покупателям виртуальную прогулку. У нас в офисе продаж покупатель мог пройтись по комплексу, подняться на лифте на интересующий этаж, зайти в понравившуюся квартиру, оценить планировку и вид из окна в очках виртуальной реальности. Знаете, это работает — несколько семей приняли решение о покупке после такой виртуальной прогулки. Потому что, повторюсь, многим необходимо увидеть, как это будет не на бумаге, а в жизни. Очки VR, конечно, не совсем жизнь, но максимально приближенный вариант.

Что вообще сегодня спрашивают покупатели, когда приходят смотреть квартиру?

— Именно квартиры, только квартиры, мало кого интересуют. Планировка, площадь, этаж – это, конечно, базовые параметры. Выбирают жилой комплекс  — потому что это среда обитания, это определенный социум и образ жизни. Как там что устроено, какая инфраструктура, как решены вопросы безопасности, какие дополнительные сервисы для жителей предлагает управляющая компания…

У вас какие фишки?

— В первую очередь, это конечно, внешний вид, фасад. Сегодня, несмотря на все разнообразие строящегося жилья, архитектурные решения зачастую несколько однообразны. Мы отошли от этой тенденции  чуть раньше — когда возводили «Квартал художников». Там сделали необычный фасад с применением линеарных панелей и ярким цветовым решением. Это очень хорошо выстрелило! Люди видели наш ЖК снаружи, и сразу появлялось желание узнать, какой он внутри. Мы поняли, что людям тоже приелось однообразие. Что дома, как и одежду, вначале выбирают по внешнему виду — зацепило, начинают примерять на себя.  «Тринити» — пока единственный объект в этом районе, да, пожалуй, и в городе, с таким хайетковским внешним видом.

Высотная секция «Тринити» стала самым высоким зданием в Европе, фасад которого выполнен с применением панелей компании Rockwool — именно они придают ему такой мозаичный, матричный вид.

Об еще одной особенности «Тринити» — квартиры на любого потребителя — мы уже поговорили. Есть планировки нестандартные — с радиусными поворотами стен. Из-за фасада и внутри квартир особенность  —  большая площадь остекления. Это не просто окно, а такая окностена — практически от пола до потолка. Благодаря этому, помещения очень светлые. Ну и виды, конечно, прекрасные. У нас есть квартиры, которые выходят сразу на три стороны — полгорода точно как на ладони.

Внутренняя начинка людей интересует?

— Несомненно. Следующими вопросами после ознакомления с планировками идут наличие паркинга и размер коммунальных платежей: сколько придется в месяц выкладывать за обслуживание своей квартиры.

И сколько?

— Поскольку это дом бизнес-класса, здесь, конечно, квартплата чуть выше, чем в рядовых домах, но воплне сопоставим с целевым сбором в ЖК подобного класса, у нас даже чуть ниже.

Следующий вопрос – безопасность. Это тоже важный критерий сегодня. Не просто консьержка, а профессиональная служба безопасности, с работающей системой видеонаблюдения — и во дворе, и в местах общего пользования. Системы доступа — чтобы никто чужой не мог беспрепятственно ходить по дому. С этой точки зрения у нас все предусмотрено. Комплекс поделен на зоны безопасности. Гость сможет попасть в квартиру только после предварительно звонка и одобрения хозяев. При этом до лифтовой группы его будут сопровождать сотрудники охраны дома.

Далее клиенты интересуются инженерной начинкой и инфраструктурой самого ЖК: какие лифты, можно ли на них спуститься в паркинг, предусмотрены ли выводы под кондиционеры, есть ли система телеметрии показаний приборов учета и т.п.

Паркинг рассчитан на 300 машин — это в 1,5 раза больше, чем квартир в доме. Спуститься на любой из трех уровней можно на лифте.

Ипотеки в этом доме много? Или жилье такого класса в ипотеку не берут — покупают на свободные деньги?

— Ипотека у нас есть, но, пожалуй, меньше, чем в домах комфорт-класса. Нередко дольщики к моменту сдачи дома кредит закрывают. Кому-то просто удобнее не вынимать сразу всю сумму из бизнеса, кому-то хочется сделать ремонт в новой квартире и после переезда продать старую, погасив этими деньгами кредит. Ситуация у каждого своя, поэтому «Тринити», конечно, аккредитован в ведущих банках страны и приобрести квартиру с использованием заемных средств тоже возможно.

Андрей Картавых: «Хорошие соседские отношения — один из показателей жилья высокого класса. У нас нет задачи продать быстро — лишь бы купили. Главное, чтобы людям было комфортно, чтобы ЖК стал для них Домом — вот так,с большой буквы. Думаю, у нас это получается».