У зарплатной карты перед наличными - ряд преимуществ: безопасность, удобство, возможность контролировать расходы. Но что делать, если при всех этих плюсах вам не нравится банк, начисляющий зарплату?
Причин для недовольства банком, клиентом которого вы автоматически становитесь при переходе на новую работу, может быть несколько: мало банкоматов, или же они расположены слишком далеко от вашего дома или работы; график работы офисов банка неудобен, а специалисты некомпетентны. Банк, чьей картой вы вынуждены пользоваться, может оказаться неблагонадежным или предлагать кредиты под слишком большие проценты. Или вообще не предлагать ни одной качественной, на ваш взгляд, финансовой услуги.
Как сменить карту и банк?
Специалисты портала Рамблер.Деньги предлагают простой способ сделать это.
- обратитесь в новый (подходящий вам) банк с просьбой открыть карту;
- напишите заявку с указанием ваших новых данных для перечисления денег;
- заверьте заявку у своего непосредственного начальника и главного бухгалтера;
- удостоверьтесь, что в ваш трудовой договор внесены соответствующие изменения.
После выполнения этих операций следующая зарплата должна будет прийти на вашу новую карту.
Помните: работодатель не может оказать вам в выборе нового банка, поскольку это право работника закреплено в Трудовом кодексе (ч. 3 ст. 136).
Есть и минусы
Сменив банк, начисляющий вам зарплату, вы будете сами платить за годовое обслуживание карточки. Другой минус заключается в недовольстве работодателя, которому придется отдельно перечислять вашу зарплату и нести дополнительные расходы (в частности, на оформление отдельных банковские платежек).
Кроме того, после смены банка вы будете оплачивать комиссию за перевод денег на счет. Однако здесь все не так страшно: некоторые банки объединяются в «консорциумы», внутри которых можно без процентов снимать деньги во всех банкоматах.
Когда вы получите новую карту, удостоверьтесь, что к ней без вашего согласия не оформили еще и кредитку. Также некоторые нечестные кредитные организации могут без предупреждения подключать клиентов к платной рассылке или смс-информированию.