«Раньше, чтобы привлечь людей, мне надо было тратить деньги на рекламу по телевидению, в журналах, на баннерах. Сейчас я бесплатно имею 80 млн просмотров в неделю». Блогер Мария Вискунова — на DK.RU.
Страница Марии Вискуновой в сети Instagram в последние полгода бьет рекорды популярности — число подписчиков выросло до 700 тыс., на просмотр ее коротких роликов потрачено примерно 300 лет (количество просмотров, умноженное на хронометраж).
Сама Мария такому всплеску популярности удивлена: когда она начинала выкладывать видео с забавными мыслями на разные темы, цели прийти к стремительному росту числа подписчиков или высоким финансовым результатам не было — снимала «просто от балды» и «говорила то, что придет в голову». Параллельно она продолжала работать визажистом в собственной студии, обучала макияжу и в месяц зарабатывала максимум 200 тыс. руб. Однако с ростом популярности в соцсетях ситуация изменилась — Марии Вискуновой удалось использовать это для развития своего бизнеса:
«В один момент нашелся человек, который умеет снимать видео не так, как я, на руку, а профессионально. На базе моей площадке в Instagram мы организовали школу онлайн-обучения — сначала только визажу. Но сейчас тематика масштабируется: прически, окрашивание, маникюр, английский язык — все, что угодно. Продукт мы продаем русскоговорящей аудитории в России, Европе, Америке — это гораздо больший охват, чем может дать тебе твоя бытность визажистом в этом городе. Сейчас я практически не делаю клиентский макияж, сосредоточена на преподавании и за один набор на онлайн-курс зарабатываю порядка 1 млн руб.».
Это, по словам г-жи Вискуновой, далеко не предел: в Екатеринбурге есть школа живописи, которая продает обучающие ролики в духе «как нарисовать елочку» — в год она имеет 70 млн руб. чистой прибыли. Зарабатывать можно на всем, отмечает блогер, не вкладывая при этом ни копейки — если уметь это делать грамотно.
Мария Вискунова, блогер, собственница студии визажа:
— Феномен блогерства я сама до конца не понимаю. В своих аккаунтах в Instagram и на YouTube я обучаю людей визажу, высказываюсь о том, с чем сталкиваюсь каждый день сама, или что происходит в жизни моих друзей и знакомых. При этом мой образ там не надуманный, не создан специально — я просто так живу, это лайфстайл, который нравится определенному количеству людей.
Конечно, взлететь в топ по числу подписчиков получается не у всех, и, по-моему, секрет успеха в искренности. Все, что я делаю — не напоказ.
Люди смотрят и понимают, что это истина, что я не вру, и это подкупает. Даже если снято не столь красиво, как в массе роликов в соцсетях — их авторы зачастую показывают то, чего нет, и хотят всем продемонстрировать фейковую жизнь.
Но не так давно я читала статью об информационной среде, одним из спикеров выступал бургомистр немецкого городка — у него тоже есть блог в Instagram и на YouTube, масса подписчиков. Он говорит, что найти свою аудиторию может любой. И я согласна: если у человека есть какие-то навыки и умение их преподнести, качественный контент, то для него открыты все возможности для роста в интернете без вложений, для получения финансовой прибыли. Я не вкладывала в развитие своего Instagram ни копейки. Просто в один момент пошла волна репостов моих роликов, и люди обо мне узнали.
Если у тебя есть своя аудитория в Instagram и на YouTube, — а это сейчас две основные площадки, где аккумулировано большое количество активной аудитории — то есть и хорошая конверсия, определенное число просмотров, лайков. Значит, ты можешь продавать рекламу другим людям, которые заинтересованы в продвижении своих товаров и услуг. И это для них намного выгоднее, чем размещение на телевидении, в печатных СМИ, на наружных рекламных конструкциях. И гораздо дешевле.
Начинается такого рода сотрудничество с каких-то мелких благ цивилизации — шампуней, пижамных костюмов. Когда у тебя не так много тысяч подписчиков, то рекламируешь это все за бартер.
Бывает, что по такой схеме предлагают рекламировать что-то более серьезное, ювелирные изделия, например — мне такой запрос поступал.
Потом, когда ты обрастаешь подписчиками, реклама идет уже за живые деньги, и здесь все зависит от твоих аппетитов. Я не рвусь заработать все средства мира, у меня есть принципы. Как-то раз мне предложили прорекламировать устройство, которое позволяет дамам мочиться по-мужски, стоя. Речь шла о приличной сумме, но я отказалась.
Зарабатывать можно и на таком виде деятельности, который до прихода популярности был для меня недостижим — я гастролирую как артистка. Стою на сцене и я просто несу какую-то ахинею — говорю на те темы, которые считаю актуальными и интересными.
На такие выступления приходит порядка 150-200 человек, они платят деньги, видно, что получают удовольствие. Остальным участникам процесса тоже неплохо: зарабатывают на этом все – организаторы, моя команда, спонсоры.
Помимо прочего я начала развиваться как визажист и преподаватель гораздо более стремительно. Когда есть аудитория, которая лояльно к тебе относится, ты можешь продвигать свои товары и услуги куда эффективнее. Это нонсенс текущего времени!
Мы находимся на стыке эпох — те схемы продвижения, которые работали прежде, и те, что появились сейчас, кардинально отличаются.
Если раньше, чтобы привлечь людей, мне нужно было тратить деньги на рекламу по телевидению, в журналах, на баннерах — и то большая часть людей обо мне бы так и не узнала — то сейчас я имею 80 млн просмотров в неделю.
Безусловно, это затягивает. Блогерство для меня уже не просто зарабатывание денег и продвижение собственных способностей. Это образ жизни, общение с подписчиками, их внимание. Я бы не сказала, что у меня интернет-зависимость, но последние полгода я чувствую острую необходимость каждый день выкладывать посты, видео, стори. Иначе подписчики начинают паниковать, не умерла ли я. Меня часто спрашивают, не устаю ли я от такого повышенного внимания, какие минусы есть в популярности. Скажу так: никаких. От негативных комментариев я тоже не страдаю — это ведь интернет, там такое в порядке вещей. Так что сворачивать активность в соцсетях не планирую, сейчас мой интерес сосредоточен на онлайн-обучении, будем усиливать это направление.
Текст написан на основе выступления в рамках проекта Business Episode, организатор — «Деловая Россия». Материал подготовила Екатерина Стихина. Фото: страница Марии Вискуновой в Instagram